Гонка Звезд "За рулем": На чем поедут звезды?
Первый этап чемпионата прошел в Усадах близ Казани. Выиграл там пилот заводской команды АВТОВАЗа Кирилл Ладыгин (Lada Kalina). Причем выиграл убедительно – шесть побед в шести заездах. Действующий чемпион Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг», Ford Fiesta) занял лишь четвертое место, пропустив на подиум Евгения Аксакова (Red Wings, Citroen Saxo) и матерого Владимира Череваня (Honda Civic). Победитель «Гонки звезд – 2008» Алексей Васильев (Invest Team, Citroen Saxo) испытал в Усадах горечь поражения, перевернувшись и повредив автомобиль в самом начале состязаний.
На втором этапе в подмосковном Раменском состоялась премьера принципиально нового для российского автоспорта автомобиля. 170-сильный SEAT Ibiza SC подготовила для трека (а в перспективе – для кольцевых гонок) новая команда SEAT Racing RUS. А выступать на этой машине поручили Антону Маркину. Пропустив первый этап, он не имел никаких целей в чемпионате – гонка служила лишь для проверки ходовых качеств новой машины. Дебют оказался смазан поломкой трансмиссии, но перед этим Маркин вполне прилично провел два заезда.
Сюжет гонки держал публику в напряжении больше четырех часов. Для выявления призеров пришлось провести два (!) дополнительных заезда. Равные суммы (по 26 очков) набрали Ладыгин и Васильев, и сильнейшим в итоге стал Васильев. А в очном сражении за третье место Дудукало обыграл Аксакова. По-видимому, трое из этой четверки плюс Черевань и разыграют комплект наград чемпионата.
Оценим автопарк трекового зачета N-1600. Первое, что бросается в глаза, ничтожно малое число автомобилей Volkswagen Polo – всего один. Зато сразу пять «калин», причем в распоряжении заводской команды только две, а три – у питерских пилотов из «Солекс-Авто». Правда, эти три высокими скоростями не блистали. Шесть немолодых, но все еще очень бодрых Saxo, по-прежнему позволяющих биться за места на подиуме. А Citroen C2, похоже, так и не станет искушенным трековым бойцом – каких-то важных качеств для трека ему не хватает, хотя в ралли этот автомобиль чувствует себя прекрасно. Четыре Civic разной степени потрепанности – на их счету уже по шесть-семь трековых сезонов, но двигатель серии VTEC с изменяемыми фазами газораспределения до сих пор эффективен на ледовом треке! Две «лукойловских» Fiesta, один ВАЗ-2112, один Renault Clio, один С2 и один SEAT. Большинство этих машин и примерно половину пилотов мы скоро увидим на «Гонке звезд «За рулем».
Определенной интригой остается подготовка машин. Командам предстоит изменять настройки с классических трековых (все повороты – левые) под оригинальную трассу в Тушино. Определенной коррекции потребуют и специфичные шинные требования – в двухчасовом марафоне всем экипажам предписаны 15-дюймовые зимние Pirelli.