Правильная диагностика: формула идеального климата

Правильная диагностика: формула идеального климата

История кондиционера начинается с 1936 года, когда американский предприниматель установил первую систему на пассажирский автопоезд. С этого момента многие компании начали разрабатывать более совершенные системы, в результате чего системы кондиционирования воздуха стали такими, каким мы их знаем сейчас. Российский автопром обратился к данной теме только в 50-х, когда в США автомобили уже серийно оснащались кондиционером.

С тех времен многое изменилось: требования к оборудованию и компонентам стали намного выше, а замена фреона R12 на тип R134a в 1995 году послужила причиной полного переоборудования системы. До сих пор огромное количество автомобилей имеет кондиционер, который работает на старом типе фреона, и, к сожалению, многие некомпетентные автосервисы не обращают на это внимание и заправляют такие кондиционеры тем, что есть, а это, как правило, новый R134a. Именно такое халатное отношение к работе приводит к тому, что кондиционер полностью выходит из строя.

В последнее время мы могли себе позволить покупать новую машину и после двух-трехлетней эксплуатации снова менять автомобиль на новый. В период гарантийного обслуживания дилер обеспечивал нас необходимым сервисом. Сегодня во время кризиса, многие автовладельцы откладывают покупку нового автомобиля и проблема постгарантийного обслуживания будет как никогда актуальна. В этом случае большинство из нас предпочтут обслуживание в независимом автосервисе, а не у официального дилера - цены и срок исполнения выходят за рамки наших возможностей.

Специалисты утверждают, что диагностика кондиционера должна проводиться не реже, чем раз в год. Уверены, что не многие к таким рекомендациям прислушиваются. Попробуем разобраться, какие проблемы могут возникнуть и как их решать.

Большинство из нас, приходя в сервис, надеются на компетентность и честность, т.к. наших знаний, как правило, не достаточно. Именно поэтому мы подготовили ряд статей для более детального рассмотрения всех компонентов, а также причин, по которым выходят из строя системы кондиционирования и охлаждения. Компания Behr Hella Service – это единственный производитель, который специализируется на системах кондиционирования, системах охлаждения двигателя, а также на оборудовании для диагностики этих систем. Именно поэтому мы обратились к экспертам компании для рассмотрения всех существующих проблем.

Компания Behr существует с 1905 года и на сегодняшний день является лидером на европейском и американском рынках. Создание совместного предприятия с фирмой Hella только укрепило позиции на рынке и дало новые возможности для развития. Behr Hella Serviceуделяет особое внимание разработкам и новым технологиям, улучшая качество, срок службы и эксплуатацию всех компонентов.

Рассмотрим основные части системы. Компрессор кондиционераявляется самой дорогостоящей составляющей всей системы. Поломка компрессора ведет за собой ряд других проблем, поэтому особенно важно вовремя обнаружить неисправность. Как правило, первым признаком является шум, который возникает в том месте, где установлен компрессор. В большинстве случаев, проблема устраняется путем замены некоторых компонентов компрессора, таких как уплотнительные кольца, катушка компрессора, головки цилиндров, а также герметизирующие комплекты. Если же неисправность была обнаружена слишком поздно, компрессор подлежит замене. Все перечисленные компоненты и сам компрессор Behr Hella Service поставляет не только на вторичный рынок оригинальных запчастей, но и на конвейер. Каждый третий автомобиль оснащен системой кондиционирования компании Behr Hella Service. Такие мировые гиганты как Mercedes-Benz и BMW уже давно отдали предпочтение этой марки.

Радиатор кондиционерарасположен перед основным радиатором и является самой уязвимой частью системы. Грязь, пропитанная зимой реагентами, и летняя пыль скапливается и оседает именно здесь. Behr одна из первых компаний, которая начала выпускать радиаторы. Уже в 1930 году начались поставки радиаторов на конвейер завода Ford, а в 1961 году Ford выпускает миллионный автомобиль с системой Behr. Сегодня все радиаторы изготавливаются из алюминия - легкого металла с хорошей теплоотдачей. Но именно алюминий более всего подвержен коррозии, возникающей при контактах с реагентами. Коррозия приводит к утечке фреона, а впоследствии к выходу из строя всей системы. Поэтому после зимы, диагностика и промывка системы кондиционирования обязательна!

Оборудование для обслуживания кондиционера должно справляться не только с заправкой кондиционера. Современное оборудование откачивает оставшиеся хладагент и масло, диагностирует и заправляет. На примере прибора SECUsmart, можно рассмотреть все этапы процедуры.

Откачивая хладагент из системы, SECUsmart отделяет фреон от масла и автоматически тестирует каждый компонент, параметры которого отображаются на дисплее. Только после этого возможна диагностика системы на предмет протечек путем создания вакуума. Стоит отметить, что утечка хладагента является основной причиной поломки кондиционера. Если такая проблема обнаружена, вакуум создать будет невозможно и прибор автоматически направит в систему контрастное ультрафиолетовое вещество. Места утечек фреона проявляются в виде желто-зеленого пятна или подтеков. Для лучшего результата работники сервиса проводят осмотр в темноте, используя ультрафиолетовую лампуи специальные очки. Также в сервисах используют электронные течеискатели, которые улавливают фреон в воздухе, но, как показывает практика, показатели таких приборов не всегда точные и многие специалисты отказываются от их применения.

После обнаружения и устранения протечек, SECUsmart заполняет систему фреоном и делает дополнительную промывку, число циклов которой устанавливается на усмотрение пользователя. Заправка и ремонт системы кондиционирования должны быть полными! Желание сэкономить приводит к порче системы и дополнительным затратам в будущем.

Заправлять кондиционер необходимо именно тем типом фреона, на котором работает система. Тип фреона всегда указывается на одном из компонентов или в инструкции по эксплуатации автомобиля, и всегда должен учитываться при заправке. Есть способы переходасо старого фреона на новый R134a. Для этого используются специальные выпускные комплекты, насадки и шланги. Также происходит замена масла с минерального на синтетическое. Behr Hella Service имеет в своем ассортименте жидкости и масла, которые обеспечивают нормальную работу системы.

Неисправность кондиционера ведет не только к потере комфорта при вождении, но и является первой причиной перегрева двигателя. Более того, грязь и пыль, которая забивается в систему, а также микробы внутри трубопроводов и на стенках испарителя, пагубно влияют на здоровье водителя и пассажиров, приводит к заболеваниям и плохому самочувствию. А теперь задумайтесь: когда последний раз вы проверяли свой кондиционер?

Подпишитесь на «За рулем» в