Гонка Звезд "За рулем": Как получить автограф Нельсона Пике?
Нельсон Пике, по словам представителя компании Renault Оксаны Назаровой, буквально рвался выступить в «Гонке звезд» еще раз!
Год назад на Центральном московском ипподроме Нельсон проиграл Алексею Васильеву, по сути, в первом повороте трехкругового заезда, когда его Logan развернуло. Теперь сын трехкратного чемпиона мира намерен отыграться.
Сделать это нелегко. Большинство российских пилотов прекрасно знакомо с ледовым покрытием, а у бразильца за год отнюдь не прибавилось навыков езды по укатанному снегу на переднеприводном автомобиле. Правда, Нельсон все равно, так или иначе, набрал мастерства. Год назад он сел за руль Logan, довольно долго не имея гоночной практики – в команде ING Renault F1 исполнял тогда обязанности тест-пилота. Сегодня в его активе восемнадцать стартов на Гран-при, пять результативных финишей, один подиум и двенадцатое место по итогам чемпионата мира. И в этом году он получит больше времени для тренировок непосредственно в день «Гонки звезд». Планируется, что тушинская трасса будет в его распоряжении с 10 до 12 часов дня.
[caption id="attachment_868460" align="aligncenter" width="150" caption="Петр Меньших, главный редактор журнала 'За рулем': «Независимо от формулы проведения нашей гонки, каждый заезд – битва за победу»."] [/caption]Особое внимание на пресс-конференции уделили трассе. Впервые за всю историю «Гонки звезд «За рулем» это не классический овал. Движение машин по-прежнему против часовой стрелки, но теперь не все повороты – левые. Есть и один правый! А радиусы их примерно такие же, как на привычных трековых овалах. То есть, средние скорости в поворотах – 90-100 км/час. Максимальная же скорость ожидается перед входом в поворот 2 – около 150 км/час. Однако скорости сильно зависят от погодных условий. Конечно, хотелось бы настоящей русской зимы – мороза и солнца. Вместо этого метеорологи предсказывают в понедельник 23 февраля очередную оттепель с температурой около нуля. Хотя всегда есть шанс, что синоптики не угадали и Нельсон Пике все-таки увидит нашу зиму во всей красе.
Промоутер «Гонки звезд «За рулем» Игорь Ермилин сообщил, что число участников значительно возрастет в сравнении с прошлым годом – на персональные приглашения журнала откликнулись многие титулованные пилоты. Ожидается полная стартовая сетка из 24 машин. Вне всякого сомнения, это превращает «Гонку звезд» в главное автоспортивное событие года. И, кстати, его вновь будет транслировать телеканал «Спорт».
Однако телевизионное изображение не способно в полной мере передать дух состязания, тем более такого азартного, как автогонки. И потому организаторы готовятся к большому наплыву зрителей. Вход и въезд на трассу будет открыт с 11 часов утра. Цена билетов – от 200 до 500 рублей. Предварительная продажа билетов - здесь, также кассы будут работать у входа на трассу. Самые дорогие билеты дают право смотреть гонку с трибуны, откуда чуть лучше обзор. А вообще, зрителям разрешено свободно перемещаться вдоль внешнего периметра трассы, огороженной сеткой, и не факт, что лучший ракурс будет именно с трибуны. Кроме того, по настоянию гонщиков, зрителям предоставят свободный вход в паддок, где размещаются технические службы всех команд. Здесь-то счастливчики и могут попытаться взять автограф у призового пилота формулы 1.
Попасть на трассу можно двумя способами: пешком от остановки городского транспорта (например, станции метро «Тушинская» - время в пути около 10 минут), либо на автомобиле. Те, кто изберет второй вариант, должны учесть сложности с парковкой и возможные пробки на въезде. Поэтому лучше приезжать загодя, с хорошим запасом, а не к самому старту гонки, назначенному на 14 часов. Непосредственно близ трассы организована парковка, но она невелика - примерно на 500 машин, и всех желающих вместить не сможет. Правые ряды на Волоколамском шоссе тоже не безграничны. Еще одна пробка, вероятно, возникнет по окончании гонки на выезде – к ней тоже надо быть готовым.
Многократный чемпион страны и двукратный победитель «Гонки звезд «За рулем» Сергей Успенский на пресс-конференции выразил некоторое недовольство современным форматом состязания. По его мнению, следует придерживаться давних трековых традиций. Но при этом подчеркнул, что все равно стартует в гонке по тем правилам, которые есть, так как эта гонка для него крайне важна.
Напомним основные правила. Сначала – двухчасовой марафон со сменой пилотов, шин и дозаправками топлива (по канонам кольцевых гонок на выносливость). Одинаковые для всех шины предоставляет компания Pirelli. Генеральный директор Pirelli Tyre Rus Аймоне ди Савойа Аоста сообщил на пресс-конференции, что покрышки усовершенствованы с учетом данных, полученных на прошлогодней гонке – теперь шипы держатся намного прочней.
Шестерка лучших пилотов затем покидает свои автомобили трекового зачета N-1600 (и приравненного к нему кольцевого «Туринг-Лайт») и пересаживается за руль одинаковых Renault Logan. Взято на заметку справедливое пожелание Сергея Успенского насчет возможности регулировки сидений - у спортсменов ведь разные антропометрические данные. Лучшая шестерка проведет три спринтерских заезда (первое место на финише – 5 очков, второе – 4 очка, третье – 3 очка и т.д.) Тот, кто наберет больше очков – победитель. При равенстве очков проведут дополнительный заезд, как это потребовалось год назад. И, наконец, десерт для гурманов - очная встреча победителя гонки с Нельсоном Пике. Насыщенный предстоит понедельник!