Hyundai i30: они уже здесь

Hyundai i30: они уже здесь

Дорога к центру Европы получилась непростой. Самолетом до Праги, а потом 400 км на автобусе до Остравы. Из-за накрывшего Чехию снегопада автобусная поездка вышла довольно длинной, и на место мы прибыли только вечером. Целью нашего путешествия был новенький, с иголочки, автозавод в городке Ношовице, рядом с Остравой, на котором с ноября прошлого года стали собирать Hyundai i30. Почему там? Географически это действительно центр Европы, от которого рукой подать и до Германии, и до России. А совсем рядом, в соседней Словакии, еще один такой же завод, выпускающий соплатформенный Kia Ceed. Кооперация, снижение издержек, и все прочие прелести. Уже одно это убедительно свидетельствует о серьезности намерений корейской компании по захвату доли европейского рынка. Добавьте сюда тот факт, что разрабатывался i30 в дизайн-центре компании в немецком Рюссельхайме (там расположена, между прочим, штаб-квартира Opel), и становится понятно, что европейскому голф-классу придется потесниться. Насколько? Сейчас проверим.

Вид

На вид i30 почти европейская машина. Почему почти? Личико вышло чуть пресноватым и с некоторыми нотками прежнего корейского дизайна. В профиль и сзади автомобиль выглядит симпатично, интересно, по-европейски, а вот в передней части дизайнеров словно покинуло вдохновение, и они исполнили ее добротно, аккуратно, но уже без огонька. Жаль, ведь «улыбка» соплатформенного Kia Ceed выглядит поинтереснее и повеселее, а это, как ни крути, один из аргументов при покупке автомобиля. Но, в конце концов, кроме дизайна передней части в машине есть еще много чего.

Полигон

Изначально по полигону нас должны были возить инструкторы, что энтузиазма не вызывало, но затем корейцы справедливо рассудили, что российские журналисты в состоянии самостоятельно преодолеть пару полуторакилометровых кругов по спецдороге, на которой «протряхиваются» все сошедшие с конвейера автомобили. Она хороша тем, что на ней много разных покрытий, от тряской «бельгийки» до ровного участка, где можно как следует разогнаться, а затем на разнородном покрытии проверить работу АБС. Еще есть довольно крутой подъем, на котором следует остановиться и тронуться, проверив работу ручника и сцепления, и профилированный вираж, где проверяется работа рулевого управления и системы стабилизации. С первого круга отмечаю хорошую шумоизоляцию и отлично настроенное, абсолютно европейское шасси. Elantra, на платформе которой сделан i30, тоже едет хорошо, но здесь явно поработали над настройками амортизаторов и пружин, отчего поведение машины еще улучшилось. За ужином я спросил у корейцев, кто поставляет им амортизаторы? Те уточнили по телефону и ответили, мол, амортизаторы хорошие, немецкие, фирмы Sachs. То-то i30 едет лучше, чем Elantra.

Автобан

Для теста был доступен лишь автомобиль с механической коробкой и 1,4-литровым 109-сильным мотором, но отговаривать покупателей от него в пользу машины с 1,6-литровым двигателем я не буду. Мотор современный и для такого автомобиля достаточный: с водителем и тремя взрослыми пассажирами машина неплохо разгоняется, на автобане позволяет держать разрешенных 130 км/ч, правда, при обгонах надо не увлекаться, выполняя их с запасом. Передачи перключаются четко, работать рычагом коробки одно удовольствие, не все европейские машины могут похвастаться таким механизмом. Отрадно, что даже на высоких оборотах шум мотора не становится назойливым – спасибо хорошей шумоизоляции и правильно настроенному выхлопу. На высокой скорости машина стабильна, в поворотах никаких серьезных замечаний тоже не заслуживает.

Пространство и удобство

Салон выполнен достаточно качественно: дизайн не вычурный, но вполне симпатичный, материалы отделки для автомобиля такого класса достаточно хороши, салоны новых машин не пахнут всякой химией, от которой может разболеться голова. Приборная панель довольна простая и по дизайну напоминает такую же у Getz, к тому же рослые водители не будут видеть верхнюю часть шкал, потому что ее перекрывает обод руля. В остальном эргономика водительского места нареканий не вызвала, даже я со своим ростом выше среднего пусть и не сразу, но уселся удобно. Очень нравится то, что у автомобиля длинная база: коллега моего роста и комплекции разместился на заднем сидении, не упираясь коленями в спинку водительского сиденья и не подпирая головой потолок. При необходимости задние сиденья можно сложить по частям или целиком, получится довольно приличное пространство с ровным полом – практично.

Держись, Европа

Каковы шансы i30 на нашем рынке? Представляется, что неплохие. Машина сделана достаточно добротно, и когда после тест-драйва корейцы поинтересовались, какие недостатки мы отметили, вспомнить что-то серьезное не удалось, и по сути претензий было две: скучноватое «лицо» и то, что рослым водителям не видны верхние части шкал приборов. Что мы получаем в итоге? Разработанная и изготовленная в Европе машина гольф-класса со 109-сильным мотором и механической коробкой передач, имеющая уже в базовой комплектации кондиционер, 6 подушек безопасности, АБС, подогрев зеркал и сидений, будет стоить у нас 530900 рублей. За 605900 рублей можно получить дополнительно климат-контроль, электростеклоподъемники и еще много чего. Если хотите автоматическую коробку, то, увы, только с 1,6-литровым 122-сильным мотором по цене от 673900 рублей, что, впрочем, по нынешнему курсу не так уж и много. Главное, избавиться от мысли, что корейские машины – это дешевые «мыльницы», которым можно многое простить именно потому, что они дешевые. Сегодня «корейцы» уже вполне европейцы, и с этим нужно считаться.

Завод в Ношовице

Запущенный в ноябре 2008 года сборочный завод в Ношовице, на котором собирают хэтчбек и универсал i30, отличается очень высокой степенью автоматизации производства. Роботов на всех автосборочных предприятиях немало, но здесь их, пожалуй, больше всего, все производства Hyundai. Результат: расчетная мощность завода 300000 автомобилей в год при количестве работников 3560 человек, учитывая и администрацию, и трансмиссионное производство, где планируется выпускать до 600000 трансмиссий ежегодно. Такой производительности на одного работника нет, наверное, нигде. На вопрос, зачем столько роботов, ведь многое могли бы делать люди, корейцы ответили, что первоначальные вложения, конечно, выше, зато потом роботы многократно окупаются. Пока, правда, завод работает лишь в одну смену, запуск второй отложили по причине недостаточного спроса. Кризис…

Технические характеристики Hyundai i30 хэтчбек

1,4 MT / 1,6 MT (AT)

Мощность, л. с. при об/мин

109 при 6200 / 122 при 6200

Момент, Нм при об/мин

137 при 5000 / 154 при 4200

Макс. скорость, км/ч

187 / 192 (183)

Разгон 0-100 км/ч, сек

11,7 / 11 (12,1)

Расход топлива, л/100 км

город

7,6 / 8,0 (9,0)

трасса

5,2 / 5,2 (5,7)

средний

6,1 / 6,2 (6,9)

Длина/ширина/высота, мм

4245/1775/1480

Колесная база, мм

2650

Снаряженная масса, кг

1193 / 1193(1214)

Комплектации и цены

1,4 MT Classic: ABS+EBD, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, подогрев зеркал, кондиционер, тканевый салон, магнитола с 4 динамиками

530900 руб

1,4 MT Comfort: (дополнительно) активные передние подголовники, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, бортовой компьютер, обогрев стеклоочистителей, датчик дождя, отделка руля и рукоятки КПП кожей, магнитола с 6 динамиками, литые диски

605900 руб

1,6 AT Style: (дополнительно) ESP, электроскладывание зеркал, датчик света, кожаный салон

715900 руб

Плюсы: Богатые комплектации, хорошие ходовые качества, хорошая шумоизоляция

Минусы: Скучноватое лицо, 1,4-литровая версия только с «механикой»

Подпишитесь на «За рулем» в