Рейнхард Юнг: мы дадим «Йети» российскую прописку!
Рейнхард Юнг (Reinhard Jung) родился в 1951 году в Германии, по образованию инженер-механик. На «Фольксвагене» с 1974 года, руководил проектами в Югославии, был президентом отделения «Фольксваген» в Мексике. С октября 2007 года – председатель правления «Шкоды».
Начнем с наименее интересной темы – с экономики. «Фабия» попала в список автомобилей, одобренных для государственной программы автокредитования. Может быть, вы как-то работаете с правительством?
Нам особенно приятно с вами общаться не только по личным причинам, но также и потому, что Россия для нас – важный успешный рынок. Именно поэтому «Шкода» первой сошла с конвейера в Калуге. При этом с первым поколением «Октавии» мы переходим на полный цикл сборки. Мы, безусловно, рады, что «Фабия» попала в список автомобилей, на которые будет распространяться правительственная программа. И у нас есть соглашение, по которому мы можем продолжать сборку автомобилей, чье производство пока еще не локализовано в необходимой степени. В частности, к этой категории относится «Суперб». Помимо него и «Фабии» в Калуге теперь собираются новая «Октавия» и «Октавия Тур». Большие планы связываем с кроссовером «Йети», имеющим хорошие шансы в России, он также может появиться на конвейере нашего российского завода. Он тем интересен для России, что является не просто обычным полноприводником, а обладает всем необходимым вседорожным арсеналом, при этом компактнее и технически современнее своих возможных конкурентов.
Рост продаж в начале года на российском рынке составил для вас 25%, в Германии же они упали на 30%. Есть ли шанс у России стать рынком № 1 для «Шкоды»?
Это долгий путь. В прошлом году в Германии было продано 120 тыс. автомобилей «Шкода». И если российский рынок будет расти для нас по 100% в год, тогда нам хватит двух лет, чтобы догнать Германию. Но это зависит от двух ключевых моментов: поведения общего рынка и доли «Шкоды» в его объеме. Общему положению компании способствует выделенный правительством Германии кредит в размере 2,5 млрд. евро на поддержание автомобильной отрасли, а также постепенная переориентация спроса в пользу сегмента бюджетных автомобилей, на котором представлена «Шкода».
В отношении российского производства в Калуге интересны в первую очередь степень локализации производства и возможности удешевления автомобилей…
Локализация делится на два ключевых этапа. Первый – это сборка кузовов и окраска. Следующий – штамповка. Это этап, на котором степень локализации уже высока,
и большая ответственность лежит на поставщиках. И я думаю, что тех объемов, которых мы собираемся достичь совместно с «Фольксвагеном», будет достаточно для того, чтобы их найти и добиться нужного качества. Мы совместно с коллегами активно привлекаем потенциальных партнеров по производству как извне, так и среди российских производителей, таких, например, как концерн «Магна». Мы уже сотрудничаем со многими российскими компаниями по шинам, колесам, пластику и другим элементам. Этот процесс продлится, как минимум, ближайшие два года.
Готовите ли вы какую-либо модель для бюджетного сегмента, которая позволила бы вам конкурировать с такими брендами, как «Хёндай»?
У многих компаний, обладающих большой рыночной долей, очень много готовых, уже произведенных автомобилей, которые они поставляют напрямую и которые постоянно в продаже. И мы должны оценить, насколько продолжителен наш успех в этих условиях. И в чем вы действительно правы, так это в том, что «Шкоде» нужна более простая модель, которая у нас обязательно появится в качестве варианта «Октавии Тур» – в этих же габаритах, только дешевле.
Какой подарок вы сделаете «Октавии» на ее 50-летие?
Мы ее хорошо подготовили к юбилею: обновили внешность, оснастили новейшими современными двигателями, добавили новое оснащение. Она теперь лучше всех!
Детлеф Виттиг в 2005 году поделился со мной большим секретом и намекнул на компактный вседорожник, который впоследствии воплотился в «Йети». Я понимаю, как сложно говорить о будущем, особенно сейчас, но все же хотелось бы услышать какой-нибудь секрет и от вас?
Наши ближайшие планы – это «Йети» и «Суперб»-универсал. В том будущем, в которое нам позволяет заглянуть нынешняя экономическая ситуация, мы видим качественный современный и недорогой семейный седан, близкий к «Октавии Тур», а также новую модель, которую мы разрабатываем совместно с «Фольксвагеном» в столь важном для нас классе А, предназначенную для крупных городов. Этот основное направление развития для нас на ближайшие 2-3 года.
Лично вы на каком автомобиле будете ездить в декабре 2009 года?
Конечно, на «Йети»!