Больной скорее жив, чем мертв
Основное отличие нынешнего форума от предыдущих понятно: перед всеми стоит проблема выживания. Экономист Грэм Мэкстон, автор известного предсказания о 12-летних циклах, отметил: к прежнем уровню автопром вернется не ранее 2020 года. При это падут такие гиганты как «Крайслер», умрут «Сааб» и куча мелких «японцев», произойдут многочисленные слияния, возникнут неожиданные альянсы. Президент «Вольво Кар Россия», Дэвид Томас, подчеркнул, что сегодня необходимо учиться жить иначе, ставя во главу угла основной вопрос: «Как продать автомобиль?».
Что касается фразы, вынесенной в заголовок, то она вырвалась из уст Председателя правления Группы ГАЗ Сергея Занозина. В целом он излучал оптимизм, показывая всем видом, что известные угрозы со стороны металлургов не стоит воспринимать всерьез. Тем более, что самим металлургам было ультимативно велено снизить цены! Откуда больной возьмет силы реализовать свои угрозы, г-н Занозин уточнять не стал. В любом случае, мол, на ГАЗе все нормально: дескать, кризис нас бьет, а мы только крепчаем, и к маю даже восстановим производство «Сайбера». Под путинский кредит он не попадает, зато чиновники очень даже могут на него «запасть»...
Аналогичную уверенность излучал Генеральный директор СОЛЛЕРС Вадим Швецов. Он похвалил «Ссанг Йонг» – известную компанию и своего партнера, которую хоть и банкротят на родине, но делают это настолько умно, что россиянам от этого, оказывается, станет только лучше. Бизнесмен отметил, что все намеченные совместные программы буду выполнены, при этом публике вскоре будет представлен новый вседорожник. Из Кореи!
А вот интервью третьего короля автопрома, г-на Алешина, которое запланировал ваш покорный слуга, не состоялось: мэтра вызвали в Правительство. Что ж, значит, больной и в самом деле жив! Будем надеяться, что "доктора" придут к согласию раньше, чем состояние "больного" изменится на противоположное.
P.S. Увидеть и услышать г-на Алешина все же удалось! В конце дня он сообщил, что через две недели будет принята программа спасения Автоваза и всего автопрома, о которой доложат премьеру! При этом ему для выживания нужны... 26 млрд. руб!
Любопытно, что примерно в это же время я разговаривал с главой группы "Фольксваген". Так вот, г-н Мартин Ян также затронул тему государственной помощи, но его при этом волновали чисто немецкие проблемы! В частности, он недоумевал, почему вообще обсуждаются подобные вопросы?! Дескать, "Фольксваген" - действительно сильная структура, но она стала такой не сразу: чтобы она окрепла, приходилось вкалывать! Так почему же помощь правительства может достаться тому же "Опелю"?
А действительно, почему? Одни созидают и крепнут, другие разбазаривают имеющееся и нищают... Но что станет с сильным производителем и его продукцией, если неожиданную господачку получит тот, кто ее не заслужил? Или просить подаяния нужно всем?