Megane Coupe: Теория невероятностей
ВВЕДЕНИЕ
У меня трехдверки не вызывают практического интереса. Хотя не исключено, что по ходу теста этот «Меган» настолько придется по душе, что, вернувшись, побегу к дилеру. Кстати, внешне он мне симпатичен. Думаю, разработчики поступили правильно, отказавшись от новой попытки создать оригинальный (вплоть до спорного) облик, каковым наделили предшественника. Тот привлекал больше зевак, нежели покупателей. Пусть новую модель упрекнут в заимствовании некоторых черт у конкурентов, но в кошельки полезут охотнее. Кстати, дизайн – собственная разработка «Рено». Именно фирменный проект выиграл тендер, хотя претендентов было немало, в том числе именитые кузовные ателье.
Похоже, славно потрудившись над внешностью, на интерьере дизайнеры решили отдохнуть. Нет, салон отнюдь не банальный или скучный – просто ожидаешь большего. Хотя вот, например, стрелочный тахометр и цифровой спидометр. Сочетание абсолютно не напрягает: глаза быстро привыкают считывать информацию, а голова неплохо сопоставляет стрелочки и циферки. О существовании подогрева сидений многие узнают, успев поджариться: тумблер скрыт от глаз, дублирующей индикации нет и ориентироваться приходится лишь по ощущениям. Беспроигрышный вопрос для автомобильной викторины: где искать клавишу круиз-контроля? Конечно, на центральной консоли, рядом с управлением стояночным тормозом!
Придираясь к мелочам, даже не заметил, как быстро освоился в удобном кресле. Еще бы рычаг коробки передач поближе придвинуть, чтобы не наклоняться при включении пятой. Раз приходится заниматься физическими упражнениями, хочется побольше воздуха – увы, пространства над головой мало да и по ширине далеко не вагон.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Архитектурой подвесок «Меган» повторяет предшественника, но в погоне за лучшими характеристиками разработчики увеличили их жесткость и модернизировали передний подрамник, уменьшив крены на 9 и 12% у 5-дверного хэтчбека и купе соответственно. Кроме того, сделали более точным рулевое управление – изменили передаточное отношение механизма (было 1:17, стало 1:16), заменили оптический датчик положения рулевого колеса индукционным, работающим вчетверо быстрее, применили блок управления с вдвое большим быстродействием.
Двигатель, наиболее подходящий для купе, – самый мощный из предлагаемых агрегатов: 2-литровый бензиновый Тсе 180 с турбонаддувом. Стоит вырваться на простор загородных магистралей, агрегат доказывает, что не просто так ест бензин. Не скажу, что разгон сумасшедший, но динамики вполне хватает, чтобы насладиться приятным ускорением. Мотор легко раскручивается, заставляя передергивать передачу около 5500 об/мин. Эх, ему бы характер более заводной! Хотя в покладистом нраве тоже есть плюсы, которые хорошо заметны в пробках.
Очередной раз наградил привод коробки нелестными эпитетами, попав вместо четвертой передачи на вторую. Продольные ходы рычага размашистые, а вот в поперечном направлении фиксированные положения, наоборот, слишком сближены. Да еще ход педали сцепления невелик – уже несколько часов за рулем, а все никак не привыкну плавно переходить со ступени на ступень.
Внезапно переключившийся светофор заставил энергично надавить на тормоз. Претензий нет ни у окружающих ко мне, ни у меня к автомобилю. Педаль сразу слушается ноги, а машина – педали. Кстати, в модификации со 180-сильным двигателем на переднюю ось устанавливают более мощные тормозные механизмы с 296-миллиметровыми (против 280-миллиметровых) вентилируемыми дисками. В пресс-релизе приведены результаты замеров тормозного пути со 100 км/ч: 37 м – очень неплохо!
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
Не исключено, что на наших дорогах появятся и дизельные версии. Поэтому очень хотелось познакомиться с таким агрегатом. Посчастливилось, и даже вдвойне: тарахтение доносилось из-под капота пятидверного хэтчбека.
У 1,9-литрового дизеля 130 сил. При переходе на экологические нормы Евро V мотор модернизировали, поработав в том числе и над голосом. Среди нововведений – новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией, иная конструкция клапанного механизма, форсунки с более мелкими распылителями.
Разница в 50 «лошадок» между бензиновым и дизельным агрегатами, безусловно, заметна. Конечно, свежие приятные впечатления от Tce 180 немного затеняют достоинства дизеля, а ведь он тоже хорош! Уверенно разгоняет с низких оборотов (на это способны далеко не все современные дизели) и позволяет крутить себя почти до 4000 об/мин.
Уже на стоянке перед аэропортом успел плюхнуться на заднее сиденье – чуточку просторнее, чем в купе. Производители заверяют: багажник пятидверки на 28 л больше. При беглом взгляде это практически незаметно. Зато проем двери задка очевидно шире и погрузочная высота меньше. И это логично, ведь хэтчбек обязан быть практичнее купе.
Много раз зарекался делать прогнозы. Ведь порой даже невероятное сбывается. Похоже, «Рено» хочет еще раз подтвердить это исключение, сделав первую ставку на трехдверные купе. Результаты станут известны ближе к лету, когда новые «меганы» появятся в продаже.
СЛУЖБА БЕЗ ОПАСНОСТИ
Помимо ставшего уже привычным арсенала безопасности – ремней с преднатяжителями и ограничителями усилий, фронтальных, боковых подушек и надувных шторок – на новый «Меган» устанавливают воздушные мешки, предотвращающие соскальзывание водителя и переднего пассажира вперед при фронтальном ударе. Срабатывает пиропатрон, и раскрывшаяся подушка препятствует перемещению и вращению таза.
ЕГО СЕМЬЯ
Новое семейство «меганов» будет представлено шестью кузовами. Первыми свет увидят купе и пятидверный хэтчбек. В этом году представят и однообъемник на той же платформе. Как и предшественники, это будет мини-вэн с двумя вариантами базы – пяти- и семиместный. Естественно, потенциальных покупателей порадуют универсалом и купе-кабриолетом. Помимо механических коробок, обещают гидромеханический автомат и вариатор. С какими кузовами и силовыми агрегатами «Меган» придет на наш рынок, пока неизвестно. Что касается нынешнего седана, его не собираются снимать с производства. А последователь, который появится не раньше чем через год, будет носить иное имя. Похоже, эта модель пойдет по пути, проторенному младшим братом – «Символом».
Renault Megane – яркая внешность, неплохие ездовые качества, громкое имя. Для успешной борьбы с конкурентами потребуются также достойный ассортимент и приемлемая цена.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ