KIA Cerato: Выход в цвет
До сих пор марка KIA не имела собственного лица: модельный ряд объединяла лишь фирменная эмблема и пара унифицированных элементов интерьера, вроде рулевого колеса и панели аудиосистемы. Но начиная с нового поколения Cerato узнаваемость марки должна-таки появиться, и не исключено, что через пять-десять лет идентифицировать продукцию KIA можно будет даже с закрытыми глазами. Во всяком случае шеф-дизайнер компании – Петер Шрайер – обещал приложить к тому все усилия. Новый Cerato – первый серийный автомобиль марки KIA, разработанный полностью под его началом. Рельефная подоконная линия, а также изящная окантовка решетки радиатора и фар, скромно названная «линией Шрайера», и впрямь претендуют на оригинальность, способную со временем перерасти в родовые черты.
Новая дизайнерская концепция была тепло встречена посетителями мировых автосалонов, и Cerato уже всерьез сравнивают с такими любимцами эстетствующей публики, как Mitsubishi Lancer, Mazda3 и Honda Civic, причем сравнение зачастую оказывается не в пользу «японской святой троицы». Впрочем, главный соперник Cerato – это все же не японские седаны, а свежеиспеченный соотечественник, окрещенный американским именем Chevrolet Cruze. В ближайшее полугодие дуэль между этими машинами обещает стать главной интригой в компакт-классе.
Имя и платформа
KIA Cerato разрабатывался с прицелом на Северную Америку, Россию, Корею, страны Ближнего Востока, Африки и Восточной Европы. Все эти разбросанные по планете торговые площади объединяет одно обстоятельство – искренняя любовь местного населения к автомобилям с кузовом седан. Именно с таким кузовом дебютировал новый Cerato. И именно по этой причине его не будут поставлять в Западную Европу, чьи жители в гробу видали седаны компакт-класса независимо от их марки и происхождения.
В основе Cerato – новейшая общекорпоративная компактная платформа Hyundai-KIA. Ее принципиальное отличие от нынешней – отказ от многорычажной задней подвески в пользу более дешевой и компактной торсионной балки. Шаг назад? Сложно сказать. В течение последнего десятилетия многорычажная подвеска на моделях класса С считалась признаком хорошего тона, но ее преимущества над более простыми конструкциями для конечного потребителя оказались неочевидными, поэтому многие производители сегодня возвращаются к полузависимой задней подвеске с торсионной балкой даже на более крупных моделях (например, Renault Laguna). При грамотной настройке такая подвеска с точки зрения управляемости почти не уступает независимой многорычажной, но при этом состоит из меньшего количества деталей, а значит надежнее и дешевле.
На российском рынке автомобиль сохранил имя Cerato, хотя на других переименован в Forte – дескать, так благозвучнее. На наш взгляд в русскоязычной среде имя Forte тоже воспринималось бы лучше, чем Cerato. В последнем слышен намек на серость, и это еще не самая худшая из возможных ассоциаций. На пресс-конференции по случаю дебюта новой модели российские журналисты задали высокопоставленным представителям фирмы KIA вопрос, почему для нашего рынка Cerato не переименовали во что-нибудь более приятное на слух. Представители дали на него пространный и многозначительный ответ, суть которого, впрочем, можно сформулировать в двух словах – не успели подсуетиться…
Во избежание разночтений и кривотолков представители настаивали, что в русской транскрипции название модели следует произносить и писать как «Церато», и никак иначе.
Начинка
В отличие от экстерьера, салон KIA Cerato не снискал восторженных откликов ценителей автомобильного дизайна: нет здесь ни оригинальных идей, ни столь желанного многими premium-feeling (сиречь ощущения дороговизны). Тем не менее, материалы отделки вполне добротные, панели отлично подогнаны друг к другу и не скрипят на ходу, а эргономика почти безупречна. Найти удобную посадку за рулем можно за считанные мгновения, диапазоны регулировок кресла водителя большие, обзорность хороша, приборы – образец информативности, и только рычаг переключения передач слишком сильно смещен назад, что создает некоторые неудобства при включении четных ступеней, но для версий с АКП эта проблема, как вы понимаете, неактуальна.
На заднем сиденье – комфорт эконом-класса: вроде нигде не жмет, но запас пространства по всем направлениям минимальный. Из удобств – только откидной подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажник достаточно большой, объемом 415 SAE-литров (к сожалению, цифры, полученной по более привычной нам методике VDA, производитель не дает), но его форма неидеальна: на полу – горбик от выштамповки под запасное колесо, на боках – наросты из колесных арок и силовых элементов кузова.
Поведение
Поскольку поставки Cerato в Западную Европу не планируются, то великолепных дизельных двигателей, которыми так гордится нынче корейских концерн, мы на нем не увидим – разработчики считают, что за пределами Европы дизели пока не очень актуальны. Поэтому у нас и на большинстве других рынков Cerato будет продаваться с двумя бензиновыми моторами на выбор – 1,6 л (124 л.с.) и 2,0 л (156 л.с.). Коробок передач тоже две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Наибольшим спросом у нас, скорее всего, будет пользоваться версия с 1,6-литровым мотором и АКП, поэтому на ознакомительный тест-драйв по дорогам Королевства Марокко я взял именно такую машину.
Скоростные магистрали в этой африканской стране совершенно изумительного качества и практически безлюдны, плотность потока – одна машина в три минуты. На трехзначных скоростях Cerato демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и на удивление низкий для машин этого класса уровень аэродинамического шума. Тем обиднее надсадный вой работающего на высоких оборотах двигателя, а работать на высоких оборотах в паре со стареньким «автоматом» ему приходится довольно часто – ощущается нехватка ступеней. Переключает передачи коробка плавно, но не всегда своевременно, отчего темпераментному водителю разгонная динамика машины кажется заторможенной и может даже раздражать. Я – не самый темпераментный водитель, и меня динамика Cerato с АКП вполне устраивает, но версия с «механикой» все-таки понравилась больше. Да, рычаг здесь расположен не в оптимальной зоне, но образцовая четкость включения передач и информативное сцепление скрашивают этот недостаток. Версия с МКП разбегается заметно веселее, а главное – нет необходимости загонять стрелку тахометра в красную зону, дефицит тяги «на низах» заметен только на крутых подъемах.
Крутых подъемов в марокканской сельской местности хватает, качество второстепенных дорог хоть и не идеальное, но по меркам разбитого в хлам Подмосковья – это просто сказка какая-то. В общем, толком оценить плавность хода Cerato не удалось. Микрорельеф асфальта подвеска сглаживает хорошо, и даже гравий ей нипочем, но что с ней будет на наших колдобинах, пока неясно.
С управляемостью все более-менее ясно: информативный руль, четкие реакции и легкая недостаточная поворачиваемость на входе в крутые повороты свидетельствуют об академическом европейском воспитании шасси. В нем нет азарта, зато чувствуется колоссальная надежность, подкрепленная для пущей уверенности системой стабилизации – доверить управление такой машиной можно кому угодно.
Предстартовый итог
На примере нового Cerato компания KIA в очередной раз доказала, что способна делать современные качественные автомобили. Просто теперь они будут иметь и весьма незаурядную внешность. Напомним также, что в России на все автомобили KIA действует 5-летняя гарантия (при пробеге не более 150 000 км), о чем клиенты других марок могут только мечтать. Что же еще нужно для счастья? Ну разве что более современная автоматическая трансмиссия (ее разработка, по словам представителей KIA, идет полным ходом) и конкурентоспособные цены. Российские цены на новинку станут известны 15 апреля, а живые машины должны прибыть в автосалоны аккурат к майским праздникам.
Краткие характеристики
Силовой агрегат
бенз. 1.6 л, 4-ст. АКП
Мощность, л.с. при об/мин
124 при 6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
156 при 4200
Максимальная скорость, км/ч
182
Разгон 0-100 км/ч, с
12,0
Расход топлива, л/100 км
город
н.д.
шоссе
н.д.
смешанный цикл
7,1
Длина / ширина / высота, мм
4530 / 1775 / 1460
Колесная база / дорожный просвет, мм
2650 / 150
Снаряженная / полная масса, кг
1261 / 1720
Плюсы: хорошая управляемость, небольшой вес
Минусы: шумный двигатель, устаревшая АКП