Блиц с Вином Дизелем
Возглавил делегацию режиссер Джастин Лин. Программа визита была крайне сжатой, все расписано буквально по минутам. На разговор с Вином Дизелем у корреспондента газеты «За рулем» было всего 10 минут, и этой десятиминутки хватило ровно на 10 вопросов. Получилось настоящее блиц-интервью.
Итак, отель «Ритц Карлтон» на Тверской, 23 марта, 13-35.. О Дизеле я читал, что он обычно заносчив, хмур и заводится с пол-оборота… Но сегодня у него превосходное настроение, он смеется и шутит. «Привет!» - говорит по-русски низким голосом и широко улыбается. Разве можно не ответить?
-Вин, вы недавно в Москве, но, наверное, уже оценили по достоинству наши дороги и московских водителей?
- О, мой Бог! Мне очень понравились ваши по-настоящему широкие, просторные улицы. Таких нет больше нигде в мире. Реально круто! Представляю, что на них можно вытворять! Если бы здесь можно было бы снимать, стесняться бы не пришлось. А московские водители… Их я пока особенно-то и не видел, но все равно понял, что в «полпедали» здесь не ездят. Напротив, ездят быстро, не боятся ничего.
- А как бы вы назвали свой собственный стиль вождения? Он спокойный, уравновешенный или напористый, динамичный?
- Я был сумасшедшим водителем! Но в моих фильмах такой крэйзи-драйвер, что это позволило понять, - не нужно рисковать попусту в реальной жизни, мне риска достаточно и в кино. А в жизни можно потерять слишком много. Теперь я говорю себе: «не гони, езжай помедленнее».
- На чем вы ездите в США, когда удается сесть за руль?
- На SUV. Мой повседневный автомобиль - Cadillac Esсalade, на заднем сиденье которого установлено детское кресло для моей маленькой дочки.
- Какой автомобиль из четвертой части вам нравится больше всего?
- Мне нравятся все они, все машины, на которых я ездил в этом фильме. И Charger, и Chevelle… Но я бы сказал, что больше всего запала в душу SS 70 (Chevrolet Chevelle Super Sport 1970 г.в., - прим. ред.) И хорошо, что я был продюсером фильма, использовал свои привилегии и после съемок сказал: «Эту я заберу себе!».
- Но классных машин в мире много… Есть ли у вас еще какой-то автомобиль мечты?
- Аааа… ммм… (Дизель держит паузу). Машина, машина, машина мечты? В 1970-м фирма Chevrolet выпустила 201 экземпляр SS Chevelle. Две сотни машин были с обычным закрытым двухдверным кузовом, и только одна, сделанная специально для владельца компании – с кузовом «кабриолет». Ее цена на сегодня – больше двух миллионов долларов. Может быть, ее даже уже и не купить… Но если есть какая-то по-настоящему крутая, сексуальная машина, то это именно она.
(Здесь Вин загадал нам загадку, так как известно, что в 1970-м выпущено 53 599 экземпляров SS Chevelle. Возможно, речь о модификации с 450-сильным LS6 V8, опциональным для SS с 1970 года, - прим. ред.)
- Как произошло, что в четвертой части фильма собрался весь первый состав, вся команда из оригинального «Форсажа», и что привлекло именно вас? Классный сценарий, личность режиссера или возможность снова побыть Домиником Торетто?
- Ну, после третьей части, где у меня было камео (короткий эпизод, привлекающий внимание зрителя, - прим. ред.) мне стали говорить: «Мы знаем, ты решил не возвращаться, но ты – главный герой фильма, ты его держишь, ты на виду, и ты знаешь, что может произойти с персонажами дальше. Скажи нам, что дальше!» И меня увлекла идея, что я могу сам сделать продолжение этой истории. Мы начали писать сценарий. Вернее, его писал Крис Морган… И мы сделали продолжение той, первой, истории, настоящий сиквел. Что особенно важно, нам не требовалось заново набирать актеров – мы просто использовали старые связи. У нас уже был сильный актерский состав, который мы вернули в фильм.
- В пресс-релизе Доминик Торетто назван «антигероем». А кем его считаете лично вы?
- Я переиграл множество героев, и пришел к тому, что антигероев играть интереснее. У них шире диапазон поведения, мы ничему не должны учиться у них, и мы не сравниваем себя с ними, когда смотрим на них. Так что мой Торрето - антигерой!
- Можно ли сказать, что Торетто похож на вас?
- Да, конечно, и я считаю, что схожесть характеров актера и его персонажа – необходимое условие, чтобы сыграть достоверно. Разумеется, я идентифицирую себя с ним.
- Финальная сцена фильма намекает, что грядет продолжение. Прав ли я в своей догадке?
Дизель довольно гудит, делает «очень-очень хитрое лицо» и вновь расплывается в улыбке:
-О, да! Когда мы делали эту историю, уже были идеи, что может произойти дальше. В Америке, кстати, этот фильм и не называется «Форсаж-4», а идет, как сиквел, прямое продолжение первой части, новая глава. То есть история только началась, и мы можем ее вести так, как захочется. Но я бы не хотел сейчас раскрывать все карты и что-то утверждать, например, что в следующем году можно ждать новой части. Могу сказать, что работа над этим фильмом доставляла нам всем большое удовольствие, но мы не будем спешить с продолжением.
- Напоследок, что бы вы могли пожелать российским зрителям в целом и водителям в частности?
- Водите осторожно, не гоняйте!
P.S. Благодарю актера за интервью, он отвечает по-английски («My pleasure!», с удовольствием!), а потом снова по-русски: «Спасибо, спасибо!». Чуть позже, во время фотосессии на крыше отеля, Дизель развлек толпу журналистов, неожиданно сообщив «Spasibo, BabUshka!», и от души повеселился, когда его назвали Лениным. «Разве я похож на Ленина?!» - пробасил актер и взял «под козырек». Харизматичный тип этот Дизель, не отнять. И это – главный секрет успеха немудреного The Fast and Furious.