Opel Insignia Sports Tourer: Уже не караван

Opel Insignia Sports Tourer: Уже не караван

Первое знакомство с Insignia состоялось осенью прошлого года, и машина журналистами была воспринята положительно. Действительно, кроме свежего и выразительного дизайна создатели наделили новый Opel множеством инновационных систем, призванных облегчить жизнь водителю и пассажирам. О них мы подробно писали в №28 за прошлый год, но вкратце напомним, о чем шла речь. В списке новинок оказались адаптивная система головного освещения AFL+, способная самостоятельно менять направление, форму и интенсивность светового пучка в очень широких диапазонах в зависимости от условий движения, система Opel Eye, распознающая дорожные знаки и предупреждающая о них водителя, полный привод с управляемым электроникой задним дифференциалом, способным менять степень блокировки, продуваемые паром форсунки омывателя лобового стекла. И это, конечно, не все. За тот небольшой срок, что Insignia продается в Европе, на нее было принято уже более 78500 заказов, в январе и феврале среди седанов она занимала первое место по продажам в Европе. Словом, все неплохо. И вот теперь универсал.

Не сарай

Sports Tourer такой же приземистый, как и седан с хэтчбеком, и вовсе не выглядит грузным, хотя задний свес у него удлинился аж на 8 см. Размер скрадывают большие колеса и покатая линия крыши, позволяющая к тому же добиться величины коэффициента лобового сопротивления всего 0,28, что для универсала отличный результат. Объем багажника не самый большой в классе, всего 540 VDA-литров, но это же не фургон для перевозки мебели. А клюшки для гольфа или комплект чемоданов в багажник помещаются. Если же спинки заднего сиденья сложить, можно получить 1530 литров объема и ровную площадку длиной 191 см – приличная кровать, возжелай вы спать в машине. Впечатляет открывающаяся задняя дверь – она откидывается вверх вместе с фонарями, максимально открывая проем. Разработчики говорят, что сделать такую их вдохновил наш транспортный самолет Ан-124, у которого для удобства загрузки полностью откидывается нос. Для наглядности они даже продемонстрировали рядом снимки Insignia и Ан-124 с открытыми грузовыми отсеками, мол, видите, как похоже. Согласимся, некоторое сходство, безусловно, есть. Но на меня гораздо большее впечатление произвела пластиковая накладка во всю заднюю дверь, позволяющая изрядно сэкономить. Универсалы не любят даже легкого удара сзади, потому что даже мелкое повреждение задней двери ведет к ее замене, а стоит она ох как дорого. Пластиковая же накладка способна амортизировать легкие удары, не повреждаясь, но если не выдержит и треснет, то заменить ее пара пустяков, поскольку крепится она на пластиковых пистонах. Да и стоимость ее в разы меньше стоимости всей двери. По идее, это должно уменьшить и стоимость страховки, по крайней мере, в Европе.

Еще одна приятная новинка – обивочная ткань сидений, созданная, понятное дело, на основе нанотехнологий. Она примечательна не только тем, что дышит, делая пребывание пассажиров на таком сиденье более комфортным, но и не впитывает влагу, так что пролитый на нее кофе можно просто стряхнуть. А это значит, что можно заказывать машину со светлым салоном, не опасаясь, что дети превратят его в камуфляж. Естественно, такую обивку можно будет заказать для всех типов кузовов. Как и ортопедическое водительское кресло с регулируемым поясничным пневмоподпором.

Моторы

Раньше для Insignia предлагалось семь двигателей, три дизельных и четыре бензиновых. На презентации универсала нам представили еще два: турбированный бензиновый объемом 1,6 л и двухлитровый дизель с хитрым двойным наддувом. В Россию этот дизельный мотор поставляться не будет, и, как повелось у российских журналистов, в таких случаях стоит писать, мол, мотор очень хорош, и жаль, что мы его не увидим. Так вот совсем не жаль. За время тестов удалось опробовать машины с четырьмя вариантами силовых агрегатов и впечатления не произвел именно дизель.

После 220-сильный 2,0 турбо и самого мощного 260-сильного 2,8 V6, который кажется избыточным, к тяговым характеристикам новейшего дизеля претензий нет – и разгон напористый, и на низких оборотах благодаря второй маленькой турбине провала не ощущается. Но вибрации и шум от него заметно больше, чем от бензиновых собратьев, и это не позволяет им восторгаться – а ведь сейчас у иных производителей дизельные моторы работают даже тише бензиновых. Здесь же ты всегда помнишь, что под капотом мотор на солярке.

А вот бензиновый 1,6 турбо неожиданно оказался в самый раз, впечатления не испортили даже более мощные моторы, которые мы опробовали до него. Судите сами, 180 сил и 230 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин позволяют особо не задумываться о том, какая передача сейчас включена, мотор уверенно тянет, что называется, снизу доверху. Чтобы развить такой момент, понадобился бы атмосферный мотор объемом минимум 2,4 литра, и все равно он не выдал бы такой тяги в столь широком диапазоне. Выбирай я себе Insignia, купил бы ее именно с таким мотором. А дизель пусть достается европейцам.

Лично для меня

Вернее, не для меня. Виной всему красивая линия крыши и низкий коэффициент лобового сопротивления. Когда я уселся за руль, оказалось, что от макушки до потолка меньше сантиметра даже при полностью опущенном сиденье, и это в машине без люка. Обзору мешает и салонное зеркало, и покатые углы крыши, чтобы что-то разглядеть, приходится пригибаться. Неуютно и неудобно. Впечатления, которые у меня остались от Insignia еще на московском салоне, полностью подтвердились. Ужас? Я бы не сказал, просто у меня рост 187 см, что считается выше среднего. Да, рослым водителям, да еще привыкшим сидеть прямо, будет не очень удобно, но таких водителей немного. Для всех остальных проблемы давящей на голову крыши не знакомы, и это хорошо. Потому что в остальном претензий к эргономике нет.

Перспективы

Самый дешевый Sports Tourer со 115-сильным мотором, явно слабым для этой машины, будет стоить 911 000 рублей, а если выбирать так понравившийся нам 1,6 турбо, то придется выложить минимум 1 051 300 рублей. Не такая уж и космическая цена за хорошо оснащенный стильный универсал длиной почти пять метров, и в Европе продажи идут неплохо. Да, это не премиум-сегмент, здесь чуть послабее шумоизоляция, чуть попроще отделочные материалы, но лозунг «больше автомобиля за ваши деньги» в случае с Insignia Sports Tourer относится не только к размеру. Наверное, клиентов большой немецкой тройки не удастся обратить в опелевскую веру, но вот остальным конкурентам, которых немало, придется потесниться. Насколько, сказать не берусь – гораздо более матерые аналитики разводят сейчас руками в ответ на вопросы куда серьезнее.

Как работают две турбины

Двойной турбонаддув призван разрешить противоречие: на низких оборотах от турбины требуются одни характеристики, а на высоких – другие. В итоге пришлось устанавливать две и заставлять их работать по хитрому алгоритму при помощи системы клапанов. На низких оборотах открываются каналы, направляющие воздух и отработавшие газы в маленькую турбину, что позволяет избежать неприятного провала тяги. По мере роста оборотов к делу подключается вторая турбина большего размера, и обе они работают параллельно. Когда двигатель разгоняется еще больше, маленькая турбина становится помехой, лишь увеличивая сопротивление на впуске и выпуске, и тогда клапана перекрывают ее каналы, направляя весь поток воздуха и отработавших газов через турбину большего размера.

Краткие характеристики

Opel Insignia Sports Tourer 1,6 турбо

Мощность, л. с. при об/мин

180 при 5500

Момент, Нм при об/мин

230 при 2200-5500

Максимальная скорость, км/ч

220

Разгон 0-100 км/ч, с

9,2

Расход топлива, л/100 км

город

10,9

шоссе

6,2

средний

7,9

Длина/ширина/высота, мм

4908/1858/2084

Колесная база, мм

2737

Снаряженная масса, кг

1610

Некоторые комплектации и цены

Essentia 1,6

911300 руб

Essentia 1,8

936300 руб

Elegance 1,6 turbo

1051300 руб

Cosmo 1,6 turbo

1096300 руб

Cosmo 2,0 turbo AT

1201300 руб

Cosmo 2,8 turbo AT

1565800 руб

Плюсы: стильный дизайн, отличные турбомоторы, хорошая управляемость

Минусы: рослый водитель упирается в крышу головой

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв