Chevrolet Lanos: Серая мышка
Напомню, в первенстве «60 часов» 2006 года машина заняла достойное второе место, но затем она попала в черную полосу. После мелкого ДТП автомобиль простоял 94 дня в ожидании запасных частей и ремонта. На этом злоключения не закончились. Перестал работать кондиционер (одно из последствий 60-часового марафона – прохудилась трубка), из-за неисправности нейтрализатора увеличился расход топлива, и машина провела в неподвижности еще 163 дня. Сирота! Так, кстати, называлась последняя публикация о «Ланосе» (ЗР, 2007, № 8). Но когда все вышеперечисленное починили, она капризничать перестала.
За следующие 30 000 км сломалась лишь петля упора капота. Приобретенную за 20 рублей деталь заменили своими силами (сумму добавил к очередному ТО). На этом непредвиденные расходы закончились. Открывать капот приходилось лишь для пополнения бачка с омывающей жидкостью. Между ТО, на протяжении 10 000 км, масло не доливал ни разу. Как-то обнаружил, что уровень антифриза в расширительном бачке понизился. Еле заметные следы подтекания нашел на завальцовке правого бачка радиатора. Долил 200 мл, а при плановом посещении сервиса обратил на эту неполадку внимание приемщика. Обещали, позвонив через недельку, заменить радиатор по гарантии, когда появится на складе. Забрав автомобиль из сервиса с подпиской об ответственности за эксплуатацию неисправной машины, ждал звонка.
Радиатор перестал течь сам по себе, но через пять (!) месяцев и после настойчивых напоминаний деталь все-таки «для порядка» поменяли. Ох уж этот сервис! «Серая мышка» – так автомобиль прозвали в редакции – словно боялась вновь встать на прикол. Видно, не забыла тягостные 257 дней без движения.
Во время одной из командировок на тверском участке федеральной трассы М9 прозевал промоину глубиной сантиметров двадцать и угодил в нее с ходу левым передним колесом. Обод согнулся до розетки, шина выпустила воздух, и раздался писк… из бардачка. Выскочивший из гнезда салонный фильтр попал под крыльчатку дополнительного вентилятора отопителя. На финише пробега заменил колесный диск и, разобрав отопитель, удалил неприжившийся фильтр. Несмотря на ощутимый удар, подвеска выдержала, геометрия установки передних колес не изменилась. Больше проблем «Ланос» не доставлял.
С наступлением холодов проявился «мышкин» озорной норов. Как только завожу двигатель и отпускаю сцепление, автомобиль на нейтрали самостоятельно сдвигается вперед. Очевидно, залитое в коробку еще на заводе масло густовато. Машина словно подстегивает: нечего стоять, прогреемся на ходу!
Сегодня пробег – 46 000 км, стоимость 1 км составила 3,05 рубля. Ест, как мышка, а работает, как вполне солидный представитель автомобильной фауны.