Рейд по сервисам: Ford Focus в Санкт-Петербурге
Продолжая рейды по официальным станциям сервиса, мы добрались до популярнейшего «Форда-Фокус». Проверку решили устроить, разумеется, по месту рождения и отправились в Питер. Автомобиль, арендованный в местной прокатной конторе, замыслу вполне соответствовал. Несмотря на заверения в полной технической исправности, у него не работала добрая половина световых приборов, так что нам оставалось лишь откачать часть тормозной и охлаждающей жидкостей, снизить давление в одной из шин да снять трубку с тройника омывателя. В таком виде «Фокус» и был предъявлен в пять официальных дилерских сервисных центров для диагностики.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА
«Форд Центр Гражданский» на улице Руставели оборудован по последнему слову: просторная парковка, светлый шоу-рум, зона приемки, битком набитая диагностическим оборудованием. А девушка на ресепшене столь приветливая, что даже случайные посетители сдают машину в ремонт. Но как только очарованный клиент вручает ключи мастеру, сказка заканчивается: в его распоряжении лишь пара сиротливых диванов и телевизор. Даже перекусить негде! Сотрудников обслуживает привозная кухня, прочие вынуждены добывать пропитание самостоятельно. За 4 часа (столько сервисмены отвели на диагностику) немудрено серьезно проголодаться! Понятно, что итоги мы подводили особенно въедливо. Пополненный расширительный бачок нас не впечатлил – это задача для первоклассника! А вот недостача тормозной жидкости – факт более серьезный. Обнаружили ее, правда, замысловатым способом: узрев изрядно изношенные колодки, слесарь предположил, что это вызвало снижение уровня в соответствующем бачке. На большее его, увы, не хватило: прочие неисправности остались неопознанными. Хорошо, хоть цена оказалась ниже московской – 1300 рублей.
НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ
Запросто попасть в сервис «ТДВ-Авто» (улица Коммуны, 16) дано далеко не каждому. Нам не повезло – охранник помятой наружности не обнаружил в списке нужной фамилии и согласно уставу караульной службы велел катиться куда подальше. Пеший лазутчик сумел-таки добраться до стойки диспетчера. Зато дальше все пошло как по маслу. Процедура приемки, включая технологическую мойку, заняла не более 20 минут, а еще через два часа (точно по графику) завершилось и таинство диагностики. Впрочем, отработали здесь на троечку с плюсом – накачать колесо и исправить омыватель никто не удосужился.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
С виду «Рольф» на Октябрьской набережной, 6, на одно лицо с прочими станциями – все отличия начинаются с «вешалки»: клиентская парковка здесь не забита товарными машинами и нам не пришлось мыкаться в поисках свободного места. Девушка-диспетчер не ограничилась дежурной улыбкой – она оперативно решила проблему, вызванную нашим преждевременным приездом: машину пристроили в работу по факту. Однако сразу в прилично оборудованную комнату отдыха нас не пустили, подключив к процессу приемки: водитель манипулировал светотехникой, а мастер фиксировал результаты в блокноте. ПИК, да и только! Нам такой «милицейский» подход понравился – цели-то у техосмотра и у диагностики совпадают. Близким оказался и конечный результат – за полтора часа в «Рольфе» сумели отыскать все заложенные неисправности за исключением приспущенного колеса.
СПОРНЫЙ МОМЕНТ
В «Аларм Моторс Озерки», что на Выборгском шоссе, 23, мы прибыли в статусе татаро-монгольских завоевателей. В том смысле, что нас здесь не ждали. Куда делась запись в журнале приемки, выяснить не удалось, но дилер клиента в беде не бросил. Диагностику провели в режиме «свободных окон» – используя технологические перерывы на соответствующих постах. Организационно затея удалась, а вот результаты близки к плачевным – все ограничилось привычной уже констатацией низкого уровня рабочих жидкостей. Горьких плодов четырехчасового мытарства не компенсировала даже весьма скромная плата.
НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК
«Евро-Моторс» на Пулковском шоссе, 40, к европейской валюте непосредственного отношения, разумеется, не имеет. Это скорее намек на солидный стандарт, по которому здесь якобы работают. Внешне все так и есть: почти французская набережная отделена от здания почти английским газоном, на приемке царит почти немецкая пунктуальность – раньше назначенного срока лучше не соваться. Так что обычная русская надежда на авось стоила нам полуторачасового сидения в местной кофейне. А вот куда отнести необязательную мойку (если клиент не желает платить 200 рублей, машину берут в ремонт как есть), мы так и не решили – чистоплотность в почете у всех. Счет нам составляли с отечественным размахом (кутить так кутить!) – в графе «Итого» мы увидели нескромные 1500 рублей. Работали же, как обычные гастарбайтеры. Ни нужных рекомендаций, ни традиционного «счастливого пути» мы так и не дождались.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Прав был киноклассик: у Москвы и Питера много общего. В том числе подход к автосервису. К сожалению, дилеров обеих столиц мало волнует безопасность движения – наша задачка большинству оказалась не по зубам. Ну ладно там уровень тормозной жидкости (лезть под капот – удовольствие сомнительное), и бог с ней, с шиной (кому охота приседать или нагибаться?!). Но чтобы разглядеть негорящие лампочки, ничего особенного не требуется! Кроме, конечно, добросовестного отношения к порученному делу.
Впрочем, воспитывать работников дилерских СТО мы не собираемся – на то у них есть начальники. А вот читателям советуем не терять бдительность. Не забывайте, что всегда правы, и не стесняйтесь этим правом пользоваться – при заказе вникайте в перечень предстоящих работ, а после в присутствии мастера контролируйте их выполнение. Глядишь, из сервиса начнут выезжать по-настоящему исправные автомобили.