Рейд по сервисам: Ford Focus в Санкт-Петербурге

Рейд по сервисам: Ford Focus в Санкт-Петербурге

Продолжая рейды по официальным станциям сервиса, мы добрались до популярнейшего «Форда-Фокус». Проверку решили устроить, разумеется, по месту рождения и отправились в Питер. Автомобиль, арендованный в местной прокатной конторе, замыслу вполне соответствовал. Несмотря на заверения в полной технической исправности, у него не работала добрая половина световых приборов, так что нам оставалось лишь откачать часть тормозной и охлаждающей жидкостей, снизить давление в одной из шин да снять трубку с тройника омывателя. В таком виде «Фокус» и был предъявлен в пять официальных дилерских сервисных центров для диагностики.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА

«Форд Центр Гражданский» на улице Руставели оборудован по последнему слову: просторная парковка, светлый шоу-рум, зона приемки, битком набитая диагностическим оборудованием. А девушка на ресепшене столь приветливая, что даже случайные посетители сдают машину в ремонт. Но как только очарованный клиент вручает ключи мастеру, сказка заканчивается: в его распоряжении лишь пара сиротливых диванов и телевизор. Даже перекусить негде! Сотрудников обслуживает привозная кухня, прочие вынуждены добывать пропитание самостоятельно. За 4 часа (столько сервисмены отвели на диагностику) немудрено серьезно проголодаться! Понятно, что итоги мы подводили особенно въедливо. Пополненный расширительный бачок нас не впечатлил – это задача для первоклассника! А вот недостача тормозной жидкости – факт более серьезный. Обнаружили ее, правда, замысловатым способом: узрев изрядно изношенные колодки, слесарь предположил, что это вызвало снижение уровня в соответствующем бачке. На большее его, увы, не хватило: прочие неисправности остались неопознанными. Хорошо, хоть цена оказалась ниже московской – 1300 рублей.

«Форд Центр Гражданский», улица Руставели, 53.
В «Гражданском» личную ответственность понимают правильно. У фото с этого стенда только два пути – на доску почета или к позорному столбу.

НЕЗВАНЫЙ ГОСТЬ

Запросто попасть в сервис «ТДВ-Авто» (улица Коммуны, 16) дано далеко не каждому. Нам не повезло – охранник помятой наружности не обнаружил в списке нужной фамилии и согласно уставу караульной службы велел катиться куда подальше. Пеший лазутчик сумел-таки добраться до стойки диспетчера. Зато дальше все пошло как по маслу. Процедура приемки, включая технологическую мойку, заняла не более 20 минут, а еще через два часа (точно по графику) завершилось и таинство диагностики. Впрочем, отработали здесь на троечку с плюсом – накачать колесо и исправить омыватель никто не удосужился.

«ТДВ-Авто», улица Коммуны, 16.
Чересчур исполнительный охранник – горе в доме. Надо ли так стойко защищать сервис от наплыва клиентов?
Судя по результатам диагностики, в «ТДВ» фирменное оборудование все еще не освоили как следует.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

С виду «Рольф» на Октябрьской набережной, 6, на одно лицо с прочими станциями – все отличия начинаются с «вешалки»: клиентская парковка здесь не забита товарными машинами и нам не пришлось мыкаться в поисках свободного места. Девушка-диспетчер не ограничилась дежурной улыбкой – она оперативно решила проблему, вызванную нашим преждевременным приездом: машину пристроили в работу по факту. Однако сразу в прилично оборудованную комнату отдыха нас не пустили, подключив к процессу приемки: водитель манипулировал светотехникой, а мастер фиксировал результаты в блокноте. ПИК, да и только! Нам такой «милицейский» подход понравился – цели-то у тех­осмотра и у диагностики совпадают. Близким оказался и конечный результат – за полтора часа в «Рольфе» сумели отыскать все заложенные неисправности за исключением приспущенного колеса.

«Рольф», Октябрьская набережная, 6.
В «Рольфе» инструментарий используют на все сто. В абсолютные лидеры рейда помешало выйти лишь отсутствие шинного манометра. Или лень было нагибаться?

СПОРНЫЙ МОМЕНТ

В «Аларм Моторс Озерки», что на Выборгском шоссе, 23, мы прибыли в статусе татаро-монгольских завоевателей. В том смысле, что нас здесь не ждали. Куда делась запись в журнале приемки, выяснить не удалось, но дилер клиента в беде не бросил. Диагностику провели в режиме «свободных окон» – используя технологические перерывы на соответствующих постах. Организационно затея удалась, а вот результаты близки к плачевным – все ограничилось привычной уже констатацией низкого уровня рабочих жидкостей. Горьких плодов четырехчасового мытарства не компенсировала даже весьма скромная плата.

«Аларм Моторс Озерки», Выборгское шоссе, 23, корпус 1.
Клиента интересует не только цена, но и качество. Отсутствие ажиотажа – уже рекомендация.

НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК

«Евро-Моторс» на Пулковском шоссе, 40, к европейской валюте непосредственного отношения, разумеется, не имеет. Это скорее намек на солидный стандарт, по которому здесь якобы работают. Внешне все так и есть: почти французская набережная отделена от здания почти английским газоном, на приемке царит почти немецкая пунктуальность – раньше назначенного срока лучше не соваться. Так что обычная русская надежда на авось стоила нам полуторачасового сидения в местной кофейне. А вот куда отнести необязательную мойку (если клиент не желает платить 200 рублей, машину берут в ремонт как есть), мы так и не решили – чистоплотность в почете у всех. Счет нам составляли с отечественным размахом (кутить так кутить!) – в графе «Итого» мы увидели нескромные 1500 рублей. Работали же, как обычные гастарбайтеры. Ни нужных рекомендаций, ни традиционного «счастливого пути» мы так и не дождались.

«Евро-Моторс», Пулковское шоссе, 42, – абсолютный «чемпион»: ни одной обнаруженной неисправности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Прав был киноклассик: у Москвы и Питера много общего. В том числе подход к автосервису. К сожалению, дилеров обеих столиц мало волнует безопасность движения – наша задачка большинству оказалась не по зубам. Ну ладно там уровень тормозной жидкости (лезть под капот – удовольствие сомнительное), и бог с ней, с шиной (кому охота приседать или нагибаться?!). Но чтобы разглядеть негорящие лампочки, ничего особенного не требуется! Кроме, конечно, добросовестного отношения к порученному делу.

Впрочем, воспитывать работников дилерских СТО мы не собираемся – на то у них есть начальники. А вот читателям советуем не терять бдительность. Не забывайте, что всегда правы, и не стесняйтесь этим правом пользоваться – при заказе вникайте в перечень предстоящих работ, а после в присутствии мастера контролируйте их выполнение. Глядишь, из сервиса начнут выезжать по-настоящему исправные автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в