Тест UAZ Pickup, Great Wall Wingle: Кто в лес, кто по дрова
Чем бы их загрузить для теста? Можно, конечно, перевезти отложенное до летнего сезона барахло на дачу. Но как-то скудно для пикапов, готовых принять почти тонну. Закидывать в кузов что-то сыпучее или того хуже – потом не отмоешь и не проветришь. Остановились на правдоподобном и в то же время эстетичном варианте. Бензопилу, топор, рукавицы в кузов – и на заготовку дров. Итак, водителей вместе с фотографом трое, и их двое – «УАЗ-Пикап» и «Грейт Уолл Вингл».
ПРОГУЛКИ НАЛЕГКЕ
Асфальт перешел в укатанную зимнюю дорогу, которая все больше становилась «направлением». Ну, вседорожники, покажите, на что способны!
Долго дергал рычаг, чтобы подключить передний мост на УАЗе. Навались!.. Во что бы упереться? Но вот непокорный поддался, и на приборном щитке загорелась пиктограмма «4х4». Еще серия усилий – вот и пониженный ряд пришел на подмогу. Расступись, белое безмолвие!
По неглубокому снегу УАЗ ползет уверенно. Даже хотелось отключить понижающую передачу, но, вспомнив, чего это стоит, решил повременить. И не зря. Толщина покрова постепенно растет, двигаться сложнее. На небольшой скорости ульяновский пикап лихорадочно трясется из-за нехватки тяги: 2,7-литровый бензиновый двигатель по характеристикам лучше подходит легковому автомобилю, а не грузовику (тем более трактору), да и понижающая передача увеличивает крутящий момент скромно – менее чем вдвое. Изредка приходилось сдавать назад и брать рубеж ходом.
Кнопочки для управления трансмиссией «Вингла» после упрямого рычага, что детские игрушки. А как удобно! Несколько секунд, и пикап стал полноприводным. Так же легко включилась и понижающая передача… кажется. Точно определить сложно, ведь индикаторы рядом с кнопками совсем слепые. Хорошо, что о подключении передней оси извещает дублирующая лампочка на приборном щитке.
Хотя уже с первых метров понимаешь, какой ряд задействован. Даже без знакомства с паспортными данными очевидно: передаточное отношение понижающей в трансмиссии «Вингла» существенно больше, чем у УАЗа. Да и дизельный двигатель куда увереннее везет с низких оборотов. Там, где российский пикап требует прибавить ходу, «китайцу» хватает тяги, чтобы ползти на постоянной скорости. Правда, у «азиата» один существенный недочет – посредственная геометрическая проходимость, не позволяющая штурмовать серьезное бездорожье. Не учитывать этот недостаток нельзя, хотя в условиях теста нам скорее не хватало тяги «уазика», чем дорожного просвета «Вингла».
РАЗ БЕРЕЗКА, ДВА БЕРЕЗКА – БЫЛА РОЩИЦА
«Саша, вон еще одна отличная береза!» Стук топоров и рев бензопилы перекликались с щелчками затвора фотокамеры. Наконец выросла кучка дров, достойная наших пикапов, – осталось уложить в кузов.
Какие высокие борта у УАЗа! Груза войдет больше, но, если вы не вышли ростом, при погрузке-разгрузке намучаетесь. Из-за длинного откидного борта приходится то и дело забираться в кузов, чтобы переложить или вытащить поклажу. Зато на полу и стенках грузового отсека практичное пластиковое покрытие. За мыслями да рассуждениями пикап незаметно оброс дровами, потяжелев на 800 кг. Пора в обратный путь!
«Лошадкам» под капотом тяжело! Двигатель приходится больше крутить и чаще переключать передачи. Лишнее подтверждение, что ЗМЗ-409.10 не лучший агрегат для пикапа. Зато насколько комфортнее стала подвеска: теперь ямки и канавки не вытрясают душу! Да и кормой грузовик перестал вилять.
Однако появилась другая неприятность: при легком нажатии на педаль тормоза разгруженные передние колеса на скользкой дороге мгновенно блокируются. Поэтому на перекрестке, где нужно было свернуть, пронесся прямо, как экспресс мимо заброшенного полустанка. В дальнейшем тормоза использовал как вспомогательное средство, больше полагаясь на низшие передачи.
Дрова перекочевали в «Вингл»: поленница выстроилась почти под крышу. Кстати, кузова пикапов примерно равны по площади. Но из-за жесткого тента, укрывающего поклажу от капризов погоды и взглядов недоброжелателей, сортировать бревнышки в грузовом отсеке «китайца» приходилось в позе низкого старта. Погрузочная высота почти не отличается от той, что у соперника. Коврик на полу, конечно, лучше, чем ничего, но ни от царапин, ни от грязи толком не защищает.
Вот она, великая сила тяговитого дизеля! Имея 800 кг в кузове, «Вингл» едет немногим хуже, чем порожний. Достойный крутящий момент на низких оборотах позволяет не крутить мотор до звона, и даже в затяжных подъемах часто нет нужды переключаться на пониженную передачу. Поведение на дороге, как под копирку с уазовского: меньше склонность к заносу, практически отсутствуют тормоза, лучше плавность хода. Кстати, несмотря на неплохую энергоемкость, на серьезных ухабах подвеску «китайца» пробивает, приходится снижать скорость. УАЗ позволял ехать на 10–15 км/ч быстрее.
***
А что делать с дровами? Может, отвезти на дачу? Только вот на чем? Пожалуй, на «Вингле». Во-первых, дрова как раз уложены в его кузове. А во-вторых... Впрочем, все остальные доводы приведены выше.
P.S. За время теста ни одно живое дерево не пострадало.
ПИСЬМО ПО ПОВОДУ
Уважаемая редакция, компания «Соллерс», как производитель и дистрибьютор широкой линейки коммерческого автотранспорта, приветствует решение журнала «За рулем» приступить к сравнительному тестированию автомобилей коммерческого назначения. Нам также приятно, что в первом же материале на эту тему («Баллом и дробью», ЗР, 2009, № 1) редакция познакомила читателей с нашим новым продуктом «ФИАТ-Дукато», производство которого запущено в 2008 году на предприятии «Соллерс-Елабуга» в Татарстане. Однако, при всем уважении к авторитету журнала, а также к опыту и профессионализму автора статьи Ю. Нечетова, мы не согласны с рядом выводов.
В частности, считаем некорректным мнение автора, что грузоподъемность для фургона полной массой до 3,5 т – гораздо более важный фактор, чем объем грузового отсека.
…В описании ходовых качеств упомянуто, что Ducato отличается высоким ездовым комфортом (мягкая подвеска, низкий уровень шума в кабине) и не отмечено, кроме как в таблице, что у ФИАТа короче тормозной путь. При этом «Максус» получил одинаковые с «Дукато» баллы!
…В разделе «Эксплуатация» при описании сервисного регламента «Дукато» допущена неточность: на самом деле интервал техобслуживания составляет не 15 тыс., а 30 тыс. км пробега, а промежуточная замена масла производится каждые 15 тыс. км.
…Таким образом, выигрыш «Максусом» 0,2 балла у «Дукато», по нашему мнению, выглядит довольно спорно и несправедливо. Полагаем, это стало следствием несовершенства методики сравнительной оценки. Она, видимо, должна претерпеть изменения, чтобы в первую очередь учитывались и оценивались те характеристики и свойства, которые являются наиболее важными для потребителей именно такой техники: эффективная работа с наименьшими затратами и высокая остаточная стоимость на вторичном рынке.
С уважением, В. ТАРАКАНОВ,
директор по маркетингу ОАО «Соллерс»
От редакции.
Благодарим компанию «Соллерс» за столь внимательное отношение к нашим материалам. Отметим, что журнальная публикация – лишь видимая часть айсберга, то есть работы, которую проводит группа экспертов. Из всей массы достоинств и недостатков каждого автомобиля в тексте, фотографиях, таблицах удается отразить далеко не все, а лишь наиболее существенные. При выставлении оценок учитывается, однако, весь объем полученной информации.
Мы готовы исправить допущенные неточности, если таковые имеют место, но оценку тех или иных фактов оставляем за собой. Абсолютно согласны, что никакая система оценок не является истиной в последней инстанции, а значит, может и должна совершенствоваться. Например, в данном случае, сравнивая пикапы, мы применили стандартную для ЗР методику оценок, учитывая характер ежедневной эксплуатации автомобилей.