Дневник Lada Priora: Сны «серебряной стрелы»

Дневник Lada Priora: Сны «серебряной стрелы»

Я – «Лада- Приора», модель ВАЗ-217230. Двигатель ВАЗ-21126: рабочий объем 1596 кубических сантиметров, четыре клапана на цилиндр, мощность 98 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час – заявленные 11,5 секунды. Расход топлива в загородном цикле – 5,4 литра на 100 километров. Кузов хэтчбек, комплектация «Люкс». В общем, самый упакованный российский автомобиль. Жду покупателей на стоянке «Ростокино-Авто». Кроме меня, в этом «отеле» ночует еще пара сотен постояльцев, и сейчас свободных мест нет. Кризис, говорят. Персонал от скуки даже выгнал «Шеви-Ниву» по двору покататься. Межосевую блокировку включили, а обратно – никак. Нездоровилось ей, поэтому-то мой рассказ о приснившейся «серебряной стреле» и не дослушала. Только сказала: «Поедешь-поедешь, через речку Грязнушку и деревню Бугры...». Ну и что? Дорожный просвет у меня (с защитой моторного отсека) 154 миллиметра. У нынешних паркетников примерно то же. На родине я свой, только бы в хорошие руки попасть.

Вот те двое, кажется, за мной пришли. Заплатили 328 565 рублей, да еще на 15 тысяч дополнительного оборудования им насчитали – без «музыки», замечу. Проводка под нее у меня есть, но я никому предпочтений не навязываю, можете выбирать по своему вкусу. Главный из этих двух покупателей торговаться не стал, попросил лишь в пустой бак бензин залить, и мы поехали.

ПОНЕДЕЛЬНИК, 1.12.08. ХОРОШЕЕ НАЧАЛО

Из «Ростокино» в редакцию. Хмурым зимним днем скуку разгоняют противотуманные фары.

Коробкой передач чувствую, как к Главному возвращаются знакомые ощущения от езды на отечественном переднеприводном. Под разговоры о повышении пошлин на иномарки катим широкой улицей от бывшей ВДНХ к редакции. По старым меркам я и есть то самое Выдающееся Достижение Народного Хозяйства. Потому меня журналисты и купили, а если поточнее – для испытаний шин массовых размеров. Я уже к их терминологии стал привыкать. Коллегами будем! О такой удаче не мог и мечтать.

Главный на запах в салоне жаловался. Оказалось, антикором обработано не только днище, но и выхлопная труба. Поленились, наверно, прикрыть… Первый левый поворот дал о себе знать зубовным скрежетом – задний подкрылок коснулся пружины подвески. Здесь я вспомнил, что вчера в «Ростокино-Авто» слышал: «Хорошее начало – половина дела». Дрели и сверла механиков забудутся, дурной запах улетучится, а я останусь. Уже дано указание номерные знаки для меня в ГАИ получить. Располагаюсь во дворе редакции как у себя дома. Если думаешь о хорошем, все сбывается.

Заявляю, что разгоняюсь до 100км/ч за 11,5 с. Расходую в загородном цикле 5,4 л на 100 км.

ВТОРНИК, 2.12.08. ПРОГИБАЮ СПИНУ

Пока без номеров – выдают их в ГАИ не так быстро, как хочется.

Девять утра, погода отвратительная. Стою без номеров возле урны с надписью «За чистый воздух». Неожиданно ловлю на себе пристальный взгляд Главного покупателя – даже взмок от такого внимания. Нет, это утренняя роса осела на моей серебристой поверхности. Мысленно прогибаю спину и вытягиваюсь, чтобы отвлечься от мыслей о своем сходстве с устаревшей «десяткой». Могу долго рассказывать о двух моих подушках безопасности, ABS тормозов, датчиках парковки, электрических стеклоподъемниках четырех дверей, экологической чистоте. Но Главный уже уходит, чтобы дать новое поручение, и вечером молодой инженер забрал меня на диагностику в техцентр журнала. Всю дорогу климатическую установку настраивал – то ему холодно, то жарко. Ерзал на сиденье – подлокотник ему мешает, ногам тесно… Нет бы похвалить за то, что уровень шума и вибраций теперь вполне приемлемый, что вентиляция салона отлично работает. Ну да ладно, завтра себя еще покажу.

СРЕДА, 3.12.08. ПОДАРОК ТЕЩЕ

Грузики на скобках – ненадежный анахронизм.

Целый день на подъемнике висел. Инструментом меня щекотали, фотографировали. Одиннадцать заводских и пять дилерских дефектов выявили (подробнее см. в разделе «Ремонт и сервис». – Ред.), в компьютер их занесли. Тест-пилотам редакции мое будущее небезразлично. Они уже называют меня «наш сильвер» и прислали задание на зимний сезон: обкатать и протестировать шины посадочным диаметром 14 дюймов. Мой размерчик! Только чтобы обкатать 15 комплектов покрышек, нужно пробежать 7500 километров – по полтысячи на каждый! Обещают заменить передние сиденья спортивными, рейку в рулевом механизме – «короткой». Выполнять переставку с «длинным» рулем сложно, приходится вращать баранку на очень большие углы: почти четыре оборота от упора до упора – для тестового авто слишком. Предстоит много работы для ABS, а еще придется таскать тяжелый прицеп.

Список требований ко мне дополнила... теща шефа шинных испытаний. В выходные дни она любит ездить справа, и сегодня ей сделали, можно сказать, подарок – вовремя обнаружили, что винты крепления кронштейна пассажирской подушки безопасности только наживлены. Со временем от вибрации они могут отвернуться, и в случае аварии подушка вместе с кронштейном полетит в пассажира. Что же, тещу я буду любить, а заводские дефекты – искоренять.

Могу долго рассказывать о двух моих подушках безопасности, ABS тормозов, датчиках парковки, электрических стеклоподъемниках четырех дверей, экологической чистоте.

ЧЕТВЕРГ, 4.12.08. ВОВСЕ НЕ ДОРОГО

Новые фонари больше и ярче, чем прежние, десятого семейства.

Все еще жду номерные знаки. Поколесил немного с фотографами в поисках места для съемки, но погода и езда – хуже не придумаешь.

Курс рубля падает, так что в валюте я становлюсь все дешевле: 9811 евро на день покупки через две недели превращаются уже в 8750 евро. Сколько будет к марту? Получается, не так уж дорого, особенно если за счет организации…

ПЯТНИЦА, 5.12.08. НОВЫЙ ТРЕНД

Вечером с Главным едем на картодром потренироваться перед «Рождественской гонкой». Туда народ приезжает обычно на машинах побогаче. Я впервые на службе. Не пугаясь лихачей, легко и уверенно маневрирую в потоке, потом крадусь по темным ухабам Нагатинской набережной. Милицейский экипаж вслед не смотрит – без интереса отворачивается.

Покупателю ко мне надо привыкнуть. Для начала не стоит комплексовать, когда громко срабатывает центральный замок, открывая двери. Он словно приветствует: «Бон суар!» («добрый вечер» от «Рено»). Кто знает, может, теперь это новый тренд?

Скоро серебряной стрелой полечу в тольяттинский корпункт на смену «Ладе-112», которая редакционные шинные тесты обслуживала. Радуюсь, что это уже не сон.

ВЫХОДНЫЕ, 6.12–7.12.08. ЗАГАДКА ИСТОРИИ

Багажник достаточно велик и благодаря складным спинкам сидений вмещает гораздо больше, чем может показаться.

Дочь Главного покупателя не смутило слово OPEN на центральной консоли – она владеет иностранными языками. Но вот открыть одной рукой лючок с этой надписью ей оказалось не под силу. Вторая рука понадобилась и для включения заднего хода. Хотя тут все элементарно: надо просто утопить рычаг – это же блокировка! Заднюю с первой теперь точно не перепутаешь. Руль девушка вращала легко, электрический усилитель помогает. Само же сиденье ей не угодило. Не захотело регулироваться под стать длинноногой красотки. Ростом 174 сантиметра. Я сам удивился столь малой продольной регулировке – неужто перевелись в Поволжье богатыри? Примерившись к роли водителя и отметив удобно расположенный ремень безопасности, за которым не нужно тянуться, она пересела назад, убедилась, что места для ног достаточно и потолок не угнетает. А я похвастался модной подсветкой салона на белых светодиодах – яркие и никогда не перегорают. Девушка вернулась за руль, освоилась с переключением передач и пошутила, что автомат – для ленивых. Похвалила высокий передний бампер: за бордюры, мол, не цепляет. Потом грузили в багажник большие санки и лыжи. Племянница залезла сама. Всем места хватило.

«Приора» в Царицыно. Что между ними общего? Новодел.

В воскресенье поехали смотреть музейный комплекс «Царицыно». Здесь в 1786 году по приказу Екатерины Второй снесли дворец, построенный для нее архитектором Василием Баженовым. Через десять лет другой зодчий, Матвей Казаков, построил новый дворец, дошедший до наших дней. Причины недовольства баженовскими дворцами остаются загадкой. Впрочем, для нас сегодня важнее, что, разрушая, она строила совершенное новое. Такой разговор я услышал на обратной дороге. Что-то в этом есть, что и меня касается…

P.S. Хочу все-таки сон свой рассказать, который «Шеви-Нива» не дослушала. Снилось, будто собрался стартовать в кольцевых гонках. Но вес мой оказался на килограмм больше разрешенного регламентом. И вот за ночь умелые механики счистили с меня всю краску до серебряного металла, я прошел взвешивание, выиграл гонку и потом много еще чего. В хорошие руки попал!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Priora (4)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Priora  2009
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.
Комментарий:
Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.
-6