Трейд-Ин: Менялы
КУПИТЕ ХРИСТА РАДИ!
Реализовать авто на диком рынке оказалось совсем не просто – на возникшую ситуацию он отреагировал полным застоем. Мертвый сезон в эту пору случался и раньше, но такого не помнят давно. Во всяком случае все наши попытки продать здесь «Тойоту-Аурис» 2007 года (пробег всего 19 тыс. км) успеха не имели.А машина-то хоть куда: комплектация «Элеганс» предусматривает семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, МР3-магнитолу, кожаный руль и полный электропакет. Купленный в августе 2007 года за 590 тыс. руб., «Аурис» пребывал в состоянии, близком к идеальному, так что запрошенные нами 570 тыс. руб. казались разумной цифрой. Особенно если учесть, что на тот момент (январь 2009-го) в салоне аналогичные авто продавали уже за 670 тыс. руб. Увы, предложенный вариант никого не прельстил. Ничего не оставалось, как свернуть на официальный путь – воспользоваться широко рекламируемой дилерами услугой «трейд-ин».
Красивое иностранное слово означает, как известно, обмен одного авто на другое с доплатой. Если верить тому, что втолковывали нам при рождении этого вида сервиса, то придумали его исключительно для удобства автовладельцев. Тот, кто решил сменить свой автомобиль на новый, не ищет сомнительных путей, а обращается непосредственно к дилеру. Там послужившую вам машину моют, диагностируют и оценивают, но на 5–10% ниже среднерыночного уровня. Если достигнут консенсус, владельцу, уже бывшему, остается только доплатить разницу за новый автомобиль и попрощаться. На все про все несколько часов – при условии, что машина снята с учета или хозяин готов заплатить дилеру и за эту услугу. Конечная цель такой операции даже не в получении прибыли, хотя внакладе посредник не остается. Его задача – привязать клиента к компании, желательно надолго, ведь процесс можно повторять не один раз. Но древо жизни, увы, редко развивается по расчетам теоретиков, особенно на нашей почве.
САМ СЕБЕ ПРОДАВЕЦ
В «Ю.С.Импексе» на Дубнинской улице для автомобилей с пробегом выделен специальный салон, но сегодня в нем ни людей, ни машин. Лишь в углу сиротливо пылится пара «Ауди». Скучающий приемщик охотно берется за дело и, просмотрев немногочисленные профильные обьявления на одном из сайтов, озвучивает закупочную цену – 485 тыс. руб. Арифметика нехитрая: стоимость в Интернете выбирается поменьше, а уценка назначается повыше. Реального отношения к будущей продажной цене эти цифры могут и не иметь – лишь бы клиента заинтересовать. Никакой науки, все на глазок. То же с диагностикой: довольствуются визуальным осмотром. Для того, кто сдает, вроде бы хорошо, а вот потенциальному покупателю не позавидуешь – вся надежда на опыт приемщика. Но он может и ошибаться. За снятие сдаваемой машины с учета в «Ю.С.Импексе» просят немало – 6 тыс. руб. В общем, рынок, только странноватый.
В «Тойота Центре Шереметьево» на Ленинградском шоссе появление клиента, которого интересует трейд-ин, большой радости почему-то не вызвало. Информацию для сделки оценщик почерпнул на том же интернет-сайте, накинув, правда, к закупочной цене целых 15 тыс. руб. Возможно, это могло хоть как-то компенсировать нам другие затраты: 6 тыс. на диагностику и 6,5 тыс. на снятие с учета плюс тысячу целковых на оформление доверенности. Сумму в зачет будущей покупки обещали зачислить лишь через пару дней после сдачи машины. Неужели перекладывание денег из одного кармана в другой (купля-продажа происходит в одной фирме) занимает столько времени? При таком раскладе уехать из салона удастся лишь на общественном транспорте. А как же трейд-ин?
В компании «Независимость» (улица Павла Корчагина) интересующая нас услуга – клановая: обменять можно только «Форд» на «Форд». Другим предлагают сдать авто на комиссию или... реализовать самостоятельно! А недостающую для покупки сумму советуют занять у друзей. Не трейд-ин, а какой-то «Форекс-клуб»! Впрочем, размер потенциальной выручки из уст менеджера все-таки прозвучал: из «продажных» 540 тыс. нужно, мол, вычесть 35 тыс. комиссионных, получите на руки оставшиеся 505 тыс. Но отдавать даже эти виртуальные деньги в местную кассу нам как-то не захотелось.
В салоне «Рольф-Химки» (тоже на Ленинградском шоссе) работа с подержанными авто поставлена на широкую ногу. Здесь даже функционирует специальное подразделение BlueFish («Голубая рыба»). Кормится оно, похоже, лишь из своего водоема, и потому персонал действует четко и заинтересованно. Чтобы попасть на диагностику, клиенту не надо томиться в общей очереди – «рыбный» менеджер решает вопрос оперативно, да и сама процедура здесь куда дешевле – 1999 руб. Для оценки используют специальную компьютерную программу, в основе которой та же интернет-цена. Может, и сойдет, но для клиента нагляднее «танцевать» от стоимости аналогичной машины в салоне. Впрочем, результат нас удовлетворил – 520 тыс. руб. нигде прежде не предлагали. Деньги за сданное авто попадают на счет автосалона в течение ближайшего часа, однако уехать на новой машине сразу все же не получится – процедура оформления занимает не один день.
ТУ СТЕП
Увы, классического трейд-ина в дилерских центрах Москвы мы за время рейда не обнаружили. Процесс включает два этапа, разделенных изрядным временным интервалом, а главное – размер выкупа зависит не только от среднерыночной цены, но и от аппетита дилера. В нашем случае вилка составила немалые 35 тыс. руб. Печально, что иной альтернативы дикому рынку пока нет. Доживем ли мы до настоящего, европейского трейд-ина, можно только гадать, а это в нынешних экономических условиях занятие неблагодарное. Впрочем, кое-что нам все-таки перепало. На последнем объекте рейда нас порадовало не только приятное обхождение, но и возможность получить юридические и технические гарантии – то, чего в иных местах днем с огнем не сыщешь. Выходит, и в наступившие непростые времена трейд-ин способен кому-то помочь. Посмотрим!