Hyundai i30: Горожанин с характером
Для проверки был выбран наиболее популярный для жителя крупного города автомобиль с двигателем 1,6 л (122 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом в комплектации «Комфорт» (673 900 руб.).
С двигателем все в порядке, он оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT и показывает недурные 154 Н.м. крутящего момента, а вот степенная гидромеханика, словно красноречивый намек на то, что в силу европейской нелюбви к участию автоматики в процессе переключения передач, этот тип трансмиссии массово востребован не будет. И очень зря, в пробочных мегаполисах, коими являются большинство крупных российских городов, актуальность «автоматов» возрастает пропорционально увеличению парка автомобилей, все плотнее и плотнее заполняющих улицы. Впрочем, в городском движении в рамках заблаговременных перестроений и умеренного маневрирования тандем двигателя и коробки не вызывает раздражения: переключения предсказуемы и комфортны, а в потоке можно легко держаться не раскручивая двигатель выше 2500 об/мин. В таком режиме и аппетит умерен – 10,7 л/100 км, и шумы в норме, досаждают лишь гулкие покрышки Hankook Optima, солирующие во всем диапазоне скоростей. На загородной трассе укрепляется сознание того, что подобные автомобили создаются не столько для меланхоликов, сколько для сангвиников-рационалистов: если держаться допустимого скоростного режима, ничто не выводит из равновесия, при этом плотная подвеска держит в тонусе и вселяет уверенность.
Наша конечная цель – подмосковная спортивная трасса «Маяк», именно здесь предстоит оценить управляемость i30, и, отчасти, ее боевые качества.
Максим Гомянин: «Надо сказать, что езда на легковом автомобиле по картинговой трассе очень необычна. Понятно, что здесь правят бал гоночные карты. В конце прямой старт/финиш их скорость переваливает за 140 км/ч, а перегрузки заставляют концентрироваться и постоянно быть в напряжении. Перманентная тряска также добавляет трудностей. Именно такие ощущения остались у меня после участия в этапах серии РАФ. На i30 все по-другому. Развить более 60 км/ч сложно – слишком велика опасность вылета и встречи с прикрытым мешками с соломой ограждениями, особенно в последнем повороте. При этом вместо жестких встрясок – плавная и очень спокойная езда под аккомпанемент свистящих шин. После спортивного карта все кажется как в замедленном кино, зато плавно и комфортно. «Автомат» достаточно резвый: на первой передаче стрелка тахометра заходит в красную зону еще до середины прямой. Реакция на педаль газа, как и положено автомобилю с автоматом чуть ленивая. Рулится машинка тоже неплохо. На ней можно четко прописать траекторию и входить в повороты без заносов задней оси».
Суммируя впечатления, не стоит забывать, что i30 все-таки городской автомобиль, а не гоночный снаряд, но и в этом амплуа он способен доставить массу удовольствия. А автомат избавит от лишних мучений в пробках, в которые так легко попасть еще на подъезде к мегаполису.