Премьера Chevrolet Niva '09: И расцвел подснежник...
Маркетологи утверждают, что шанс быть купленным выше у того автомобиля, который успел понравиться покупателю в первые десять секунд. Если вовремя освежить внешность, то эффект новизны поможет еще какое-то время поддерживать интерес к машине, а значит, успешно ее продавать. Пластическим хирургом для «Шевроле-Нивы» избрали итальянскую компанию «Бертоне»; со своей стороны, завод попутно устранил некоторые недоработки модели. На наших снимках автомобиль в исполнении «Люкс» – GL, в более дешевых вариантах нет релингов на крыше, пластиковый обвес не окрашен.
Теперь о шумах в салоне. Под ковер пола уложили новую шумоизоляцию типа "сэндвич", с которой шум на некоторых режимах снизился на 1–2 дБ (см. график). Впрочем, и предыдущий вариант «Шевроле-Нивы» особой шумностью не докучал.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений, но ряд узлов и агрегатов совершенствуются. Приводим здесь розничные цены автомобилей, рекомендованные заводом для дилеров. Для комплектации L – 412 000 руб., LC – 439 000 руб., GLS – 459 000 руб., GLC – 486 000 руб.
Решетку радиатора с крупной эмблемой «Шевроле» объединили с бампером. Это упростило сборку, избавило передок от лишних зазоров, сделав его визуально более законченным. В комплектации «Люкс» пластиковые детали окрашены в цвет автомобиля, однако нижние накладки обоих бамперов и погрузочную полочку на заднем не красят – в эксплуатации они неизбежно поцарапаются.
Широкие воздухозаборники моторного отсека, похоже, дань моде. Зачем сильнее вентилировать моторный отсек и охлаждать агрегаты, если с этим и на прежних машинах проблем не было? Дизайн самих защитных решеток – в традиционном для «Дженерал моторс» стиле.
Нижняя кромка переднего бампера примыкает к защите моторного отсека плотнее, чем прежде, – теперь риск оторвать его при движении задним ходом на бездорожье минимальный. За бампером появился новый элемент пассивной безопасности – так называемый крэш-бокс. При ударе он сминается, благодаря чему в существенной степени защищает от деформации другие детали кузова. Отметим, что с новым «обвесом» углы въезда и съезда не изменились.
Все приборы наружного освещения обновлены. Рассеиватели фар изготавливаются по-прежнему из стойкого к царапинам стекла, а не модного, но быстро тускнеющего поликарбоната. Внутри отдельная линза ближнего света. Световой пучок стал ровнее, правая обочина освещается лучше. Повторители указателей поворота новой формы и без уплотнительной прокладки.
Колесные диски на «Люксе» из алюминиевого сплава. На дешевых вариантах обычные стальные и по-прежнему без защитных колпаков.
Брызговики колес – новой формы. Выполнены из эластичного и более прочного резинопластика, их крепления модернизированы.
Для защиты от камней применены накладки на порогах и панелях дверей и колесных арках. Это решение владельцы вседорожников давно ждали, ведь битые камнями и начавшие ржаветь пороги – начало разрушения кузова.
Для лучшей защиты салона и дверных замков от пыли и сырости на передней кромке задней двери установлен дополнительный резиновый уплотнитель. На дешевых версиях его нет. Желающие могут поставить самостоятельно.
Фонари выделяются большими белыми вставками света заднего хода. По краям бампера теперь есть решетки с обратными клапанами для дополнительной вентиляции салона. Выштамповки под номерной знак больше нет – прежний бампер в условиях бездорожья цеплялся этим местом и ломался.
Наружные зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова.
Автомобиль в комплектации «Люкс» оснащен алюминиевыми трехопорными релингами производства фирмы JAC Products. Обычно автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу 50 килограммами, но для новой «Шевроле-Нивы» допускается вдвое большая. Чтобы кузов при этом не страдал, места крепления релингов изнутри салона усилены кронштейнами.
У автомобилей прежних версий форсунка омывателя задней двери фиксировалась слабо. Новая побольше, закреплена устойчиво, а направление распыла регулируется уже не иголкой, а отверткой.
Электрические стеклоподъемники в новой «Шевроле-Нива» по-прежнему только в передних дверях. Традиционный вазовский руль заменили импортным, фирмы TRW. Подушек безопасности пока нет, но завод все же обещает установить две – для водителя и пассажира. Пора покончить с экономией на безопасности – на дворе XXI век! Рычаги коробки передач и раздаточной коробки – новой формы, в варианте «Люкс» – двухцветные с имитацией алюминиевой вставки в средней части.
В обновленной машине блока контрольных ламп нет. Индикаторы блокировки межосевого дифференциала и иммобилайзера переместили в комбинацию приборов. Прикуриватель приблизили к водителю, чтобы не мешал рычагу коробки. Рядом с прикуривателем блок управления зеркалами и кнопки обогрева передних сидений. В облицовке тоннеля три подстаканника и открытый бокс. Подарок курильщикам – съемная пепельница, она фиксируется в любом подстаканнике.
Зеркало заднего вида приклеено к стеклу – эта конструкция жесткая, вибраций минимум, картинка в зеркале четкая. Рядом на потолочной консоли передний трехзонный плафон освещения салона и очечник. В хвосте консоли – плафоны для пассажиров, расположившихся сзади. Пространство салона, по сравнению с прежним, освещено более рационально.
Задний диван обзавелся изящными подголовниками с изюминкой – чтобы его разложить, подголовники не снимаем, а просто опускаем. Благодаря новому, более плотному наполнителю спинки и подушки всех сидений лучше сохраняют форму.
Ключ зажигания складной – карман не продырявит! Кнопки на пульте управляют замками дверей, а о состоянии его батарейки сообщает светодиодный индикатор. При закрытии активируется дополнительная охранная сигнализация.
Запасное колесо осталось на прежнем месте. В комплектации GL кронштейн его крепления алюминиевый, поэтому ржавых потеков на задней двери не будет. К сожалению, запаску, развернув «наоборот», заодно лишили защитного пластикового колпака. В упрощенной версии автомобиля кронштейн прежний, стальной.