Кольцевые гонки WTCC: Ожидание «Приоры»
Над дебютом АВТОВАЗа в мировом чемпионате WTCC зимой сгустились тучи. Министерство промышленности и торговли РФ подняло вопрос о целесообразности проекта: выступление команды обойдется в несколько миллионов евро, а сейчас это неразумные траты. Завод возражал в том духе, что гонки – хорошая реклама, и не видел причин, мешающих потратить часть рекламного бюджета именно так.
ХИТРАЯ АРИФМЕТИКА
Маркетологи «Шевроле», пришедшей в «Туринг» три года назад, подсчитали, что каждый вложенный в команду доллар принес 30 центов прибыли. И даже в разгар кризиса фирма не отказалась от смены модели на гоночном фронте – «Круз» вместо «Лацетти».
Рискованный шаг на первых гонках в Бразилии и Мексике дивидендов «Шевроле» не принес. Для дебютантов «крузы» ехали достаточно быстро, но часто ломались – в каждой гонке по два схода. Это одна из причин, по которым после стартового этапа в Куритибе «Лада-Спорт» шла в командном зачете третьей, сенсационно опередив «Шевроле»! Вторая причина – новая хитроумная система начисления командных очков.
Для пилотов все по-прежнему – этап из двух зачетных заездов, очки получает первая восьмерка гонщиков на финише. А в зачете марок теперь так: два лучших пилота каждой команды приносят очки вне зависимости от занятых мест, главное – добраться до финиша. Чрезвычайно удобно тем, кто, может быть, за весь сезон ни разу не попадет в первую восьмерку. Откровенная приманка для заводов, которые только присматриваются к WTCC.
В квалификациях отставание «Лады-110» от «леонов» и БМВ – около 2 секунд на круге. В гонке меньше, но, как ни усердствуй, с такими темпами в зачете пилотов ловить нечего. Разве что на какой-нибудь узкой городской трассе случится грандиозный завал и с дистанции сойдет половина машин. А в зачете мануфактур «Лада» – игрок состоявшийся. Хотя, скорее всего, обречен на «почетное четвертое место», ведь «Шевроле» наверняка по ходу сезона поднимет надежность своих машин.
У «Лады», впрочем, тоже есть некоторые резервы. Летом обещают выставить новую машину – «Приору» с модернизированным мотором, ожидаемая прибавка – 20 л.с. А пока наивысшее достижение – 13-е место Виктора Шаповалова в одном из заездов бразильского этапа.
БИТВА ТИТАНОВ
Главная интрига сезона – возьмет ли реванш команда БМВ, проигравшая в прошлом году гонщикам СЕАТа? Трехкратный чемпион мира Энди Приоль полон решимости, однако в мировом «Туринге» не все зависит от машин и пилотов. Организаторы чемпионата ведут гибкую техническую политику. В частности, зимой автомобилям БМВ разрешили «похудеть» на 10 кг, а турбодизели СЕАТов «придушили» примерно на 20 л.с.
Плюс весовой гандикап! Его схему радикально изменили. Раньше в расчет брали победы и очки конкретного пилота. Ныне – крайне запутанная система, основанная на средней скорости лучшего представителя марки. Если она станет слишком велика (выигрыш на круге 0,3 секунды), то балластом наградят всех, кто стартует на такой же машине!
Оба американских этапа и все четыре заезда выиграли пилоты СЕАТа. Гонщики БМВ в Бразилии выглядели неважнецки, а вот в Мексике Приоль дважды поднялся на подиум. Правда, на счету действующего чемпиона Ивана Мюллеру. Ждем балласт и... «Приору»!