KIA Cerato: Этюд в рыжих тонах
ЕЗДА ПО ФАКТУ
«Не делайте предположений о том, что может сделать или как среагирует другой водитель! Не делайте никаких предположений!» Движение здесь хаотичное, скутеры уверенно несутся и по встречной, и по диагонали, а поворотники никто не включает в принципе.
Выручает то, что на фоне ишаков, древних «мерседесов»-такси и прочей экзотики элегантный ярко-рыжий седан со злым прищуром фар пользуется повышенным вниманием – слава богу, меня все видят и никто не прыгает под колеса! К слову, пейзаж за окном тоже окрашен во все оттенки рыжего: вместо земли – глина, почти не прикрытая растительностью, из глины же (причем необожженной!) возведены заборы и какие-то постройки. И даже современные бетонные дома почему-то почти багровые.
Компании каждая по-своему подходят к формированию модельного ряда для разных регионов. Если одни выпускают «всемирные» автомобили с широкой гаммой кузовов и силовых агрегатов, то другие делают машины отдельно для старых и для новых рынков. Специфика последних – в быстром росте благосостоянии населения: народу хочется всего и сразу и чтобы все видели! Потому – золотую цепь потолще, мобильник подороже, дом побольше! И автомобиль посолиднее, то есть седан. Даже если рожден он был хэтчбеком и багажник ему идет как корове седло...
При этом дороги, топливо и сервис в развивающихся странах, мягко говоря, далеки от идеала. Значит, подвеску попроще, попрочнее и понадежнее, а дорожный просвет побольше. Значит, полноценное запасное колесо и никаких докаток, а уж тем более «ран-флэтов». Значит, двигатели только самого ходового объема и никаких дизелей – в странах «целевой аудитории» бензин обычно дешевый. Наконец, никакой технической зауми, требующей сложного диагностического и ремонтного оборудования.
Вы почувствовали себя человеком второго сорта? Полноте! Это совершенно разумная адаптация к условиям обитания. Сначала замостите тротуар, а уж потом надевайте модельные туфли.
Пока выбирался из Марракеша, совсем освоился. Главное – не суетиться и ехать, как все. «КИА-Церато» мне нравится. Интерьер с металлизированными вставками симпатичный и аккуратный, хотя пластик довольно жесткий, а потолочные ручки лишены микролифтов и лупят в обшивку, как в бубен. Глубокие колодцы на панели приборов, как у «Альфа-Ромео»! А уж подсветка спидометра и вовсе умопомрачительная: багровый нимб над черным кругом напоминает солнечное затмение.
Посадка удобная, но регулировки рассчитаны на невысокого водителя – при своих 180 см я задираю руль до упора и максимально опускаю кресло. Салон весьма просторный, ведь в сравнении с предшественником машина прибавила по 40 мм в базе и ширине.
Очень чувствительны педали – поначалу при каждом торможении машина клюет носом, хотя в остальном управление вполне удобное и адекватное. Выскочив из машины за красивым кадром, услышал жестяной дребезг захлопывающейся двери. Причем слышен он только снаружи, внутри все пристойно. Вообще двойное уплотнение хорошо отсекает наружные шумы, хотя мелкие камешки щелкают по колесным аркам довольно звонко.
Корейцы уже привыкли к тому, что русские журналисты пропускают мимо ушей фразы о «стремительной и плавной боковой линии» и норовят забраться в технические дебри. Поэтому, когда я встал на четвереньки и полез под машину, округлили глаза лишь египтяне и прочие ливийцы. В общем, первоначальные слухи, что в «Церато» использована платформа «Сида», не подтвердились. Передняя подвеска с обычным «Мак-Ферсоном», а вот сзади вместо сложной многорычажки – упругая поперечная балка. В общем, получилась новая платформа, которая, вероятно, будет использована в следующем поколении родственной модели «Хёндай-Аванте».
Вырвавшись на только что построенный участок ведущей в Касабланку автострады, разогнался до разрешенных 120 км/ч… и машинально потянулся за отсутствующей шестой передачей – надоедливый вой мотора на 3500 об/мин так и подстегивает переключиться дальше. Заявленные характеристики 1,6-литрового агрегата Gamma с изменяемыми фазами газораспределения впечатляют: 124 л.с. (в России даже 126 л.с.) и 10,3 с в разгоне до сотни. Однако то ли спал я плохо, то ли съел чего, но... Как-то вяловато мы разгонялись, а уж на пятой мотор скисал даже на едва заметном подъеме.
После обеда хлынул дождь с градом (небывалый для Марокко случай!), а я пересел на машину с четырехступенчатым гидромеханическим автоматом (эти две модификации первыми начнут предлагаться в России) и получил массу удовольствия! Нет, ехала она, конечно, не быстрее, зато была обута в низкопрофильную резину 215/45R17 и даже на мокром асфальте демонстрировала быстрые и точные реакции – вот тебе и упрощенная подвеска! Гораздо живее версия с новым двухлитровым агрегатом Theta II, который обладает на четверть более высоким моментом (194 против 156 Н·м). Хотя и здесь мои ожидания оказались несколько завышенными.
Продажи «КИА-Церато» в России начались в конце апреля. К нам поставляют машины, собранные в Корее; гарантия серьезная – пять лет или 150 тыс. км. Новинку предлагают в 11 цветах и трех возможных комплектациях: LX, EX и SX. Цены на момент подготовки статьи еще не были определены, но тебе, читатель, они уже открыты и, как обещали в только что созданном российском представительстве КИА, доступны.