Chevrolet Cruze: Не просто бантик

Chevrolet Cruze: Не просто бантик

ГЛОБАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ

«Круз» – большой успех интернациональной команды под руководством Тевана Кима, который оттачивал свое мастерство у прославленных итальянских дизайнеров. В испанском Сантандере передо мной стоял автомобиль изысканного внешнего вида, соответствующего, на мой взгляд, вкусам как европейских, так и всех прочих покупателей.

При этом обтекаемый и стремительный «Круз» не только привлекателен внешне, но и показывает неплохое значение коэффициента аэродинамического сопротивления: Cх = 0,31, что обещает хорошую топливную экономичность в загородных поездках. Повышенный интерес россиян к этому глобальному проекту «Дженерал моторс» вызывает и тот факт, что «Круз», помимо Кореи, будут собирать в России.

Классический седан «Шевроле-Круз» оригинальным кузовом и стремительным силуэтом будет обращать на себя внимание на дороге.

«Круз» пришел сменить еще не успевшую состариться «Лацетти», дебютировавшую в 2004-м. Но заменит он только седан: «Лацетти» с кузовами хэтчбек и универсал остаются в строю. Основными же противниками «Круза» станут известные в гольф-классе игроки: «Форд-Фокус», «Шкода-Октавия», «Тойота-Королла», «Хёндай-i30», «КИА-Сид», «Пежо-308» и, наконец, сам новый «Гольф», продажи которого начнутся в этом году в России.

Похоже, к поединку новичок от «Шевроле» неплохо подготовился. Салон получился большим, в нем одинаково удобно сидеть спереди и сзади. Я без труда нашел удобное положение в водительском кресле, регулируемом продольно и по высоте. При этом на заднем диване осталось пространства больше, чем можно было ожидать. Даже мой коллега ростом под 2 метра был удивлен комфортному размещению на втором ряду сидений.

Однако создатели автомобиля проявили изобретательность: не ограничившись простым увеличением объемов, они предоставили самому клиенту возможность моделировать отделку салона. Отказавшись от избитых решений вроде имитации дерева и металла в элементах интерьера, покупателю предлагают ассортимент тканей и виниловых панелей, с которыми сочетаются также обивки сидений. Все вместе придает салону больше оригинальности и разнообразия. Конечно, не индивидуальный пошив, но бутик с богатым выбором. И этим «Круз» приятно отличается от других моделей рынка.

Cтиляга Chevrolet Cruze – интересная внешность, неплохие ходовые качества и перспектива российского производства помогут стать самым интересным предложением в классе.

ПРО БАБОЧКУ И БАБОЧКИ

Клиент может сам создавать оформление передней панели и салона, выбирая вставки из тканей различных цветов и винила, а также гармонирующие с ними вставки сидений и дверных панелей.

В езде «Круз» показал себя неплохо. Особенно понравилась четкая работа подвески. Поначалу она кажется жестковатой, но вскоре этого уже не замечаешь. Машина отлично держится в поворотах. Что же, шасси разрабатывали специалисты «Опеля» в Рюссельсхайме. Именно таким или примерно таким оно будет на новой «Астре».

Как объяснили специалисты GM, «Круз» стал первым «Шевроле» с ходовой частью, созданной для европейских дорог и испытанной именно на них. Вот почему получаешь такое удовольствие, проходя виражи на узких серпантинах испанского побережья. Тут уж трудно не поверить тому, что за время испытаний «Круз» накрутил более 1,2 миллиона км на просторах от Лапландии до Малаги, включая заезды на Нюрбургринге. Уже вещи летают по салону, а машина цепко держится за ленту дороги.

Задний ряд сидений – гордость создателей: сидеть удобно, спинки складываются в соотношении 2:1, позволяя разместить длинномер, но главное – у «Круза» самое большое пространство для ног в гольф-классе.

Но если по части управляемости золотая бабочка «Шевроле» вспорхнула весьма высоко, то шумноватая работа двигателя опустила планку. Инженерам удалось повысить экологичность моторов 1,6 и 1,8 л до норм Евро V. Однако динамикой двигатели не слишком впечатляют. Ручная пятиступенчатая коробка работает четко, однако для интенсивного разгона нужно постоянно раскручивать двигатель – отсюда и повышенные децибелы. Но, может, я слишком многого хочу от компактного автомобиля? Для истинных горожан скажу, что оба двигателя комплектуются и новым 6-ступенчатым автоматом. В пробках очень помогает.

Есть у «Круза» также новый двухлитровый 150-сильный дизель (с ним машина разгоняется до сотни за 9,4 с без особых усилий), но пока он не для России.

…Снобы утверждают, что в гардеробе настоящего мужчины могут быть бабочки только двух цветов: белая для фрака и черная для смокинга. Бабочки других цветов – просто бантики. Золотая бабочка «Круза» ломает устоявшееся представление.

«Шевроле-Круз» призван сыграть заметную роль в автомобильном мире. На его платформе создана новая «Астра», которую все увидят в конце этого года, а также однообъемник «Орландо», уже показанный как концепт на международных автомобильных выставках.

Первоначально «Круз» будут собирать в Корее, где сконцентрированы достаточные мощности для его полномасштабного производства. Оттуда автомобили пойдут в Западную и Восточную Европу. В России будут продавать только машины, собранные на заводе GM под Санкт-Петербургом. На начальном этапе объем выпуска составит 35 тысяч автомобилей в год.

На восточноевропейских рынках, где продажи стартовали в марте, начальная цена «Круза» – 12,7 тысячи евро. В зависимости от комплектации она может достигать 20 тысяч. Российские цены пока не определены, но в любом случае местное производство позволит сделать их весьма привлекательными.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.
Недостатки:
Слабенький разгон, большой расход топлива.
Комментарий:
Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.
+16