Fiat Bravo, Hyundai i30, Peugeot 308, Volkswagen Golf: Город мечты

Тест четырех хэтчбеков "гольф класса" Fiat Bravo, Hyundai i30, Peugeot 308, Volkswagen Golf

Весна в этом году выдалась поздняя. Две из четырех машин – на зимних шинах, значит, замеры динамики придется отложить до лучших времен, положившись на заводские данные и собственные ощущения. По мощности тестируемые экземпляры подобраны почти идеально, а вот трансмиссии – на любой вкус.

ТЕХНОПАРК

К бесспорным плюсам «Браво» отнесем колоритную итальянскую внешность.
Коробке ФИАТа больше подошло бы определение «полуавтоматическая» – хвататься за рычаг порой приходится.
Кнопки противотуманных фар почему-то оказались справа на консоли, слева же красуются заглушки.
Широкие задние стойки ФИАТа – причина плохой обзорности в салонное зеркало.
«Забеги» по различным покрытиям выявили слабую звукоизоляцию днища и колесных арок «Хёндай».
Отключать систему стабилизации лишний раз не хочется: спортивности в поведении i30 немного.
Приятная мелочь – возможность слушать музыку с внешних носителей.
Наблюдательные наверняка заметят стилистическое сходство i30 с моделью одного из немецких концернов.
«Пежо» порадовал повышающейся пропорционально скорости плавностью хода.
В качестве отделки салона французская машина уступает лишь «Гольфу».
Механическая коробка «Пежо» не терпит панибратства, отвечая на чрезмерно быстрые переключения хрустом синхронизаторов.
Французская машина стоически выдерживает все удары российских дорог.
«Фольксваген» продемонстрировал не только лучшую плавность хода, но и великолепную управляемость.
Коробка DSG на сегодняшний день – лучшая среди роботизированных трансмиссий.
При включении задней передачи эмблема на крышке багажника поворачивается, приоткрывая видеокамеру.
По нашим замерам, дорожный просвет «калужского немца» под стальной защитой составляет достойные 145 мм.

Интереснее других оказался 6-ступенчатый робот ФИАТа. Первые километры порадовали: в отличие от других коробок аналогичной конструкции, фиатовская переключает передачи с несильными рывками, а задержки остаются в рамках приличий. Но чрезмерный «интеллект» и самостоятельность коробки портят все! Например, добиться переключения на ступень выше, приотпустив педаль газа, здесь не выйдет: робот упорно держит мотор на верхнем пределе оборотов. Лишь спустя несколько секунд, повинуясь лишь ему понятным аргументам, все же подтыкает желаемую передачу. Частенько терпение заканчивается раньше, дергаю рычаг сам.

А вот еще приключение. На одном из долгих светофоров надоело держать ногу на тормозе, перевел селектор в «нейтраль». Наконец-то зеленый. Что такое: включить передачу не могу! ФИАТ надписью на дисплее приборов призывает нажать и отпустить тормоз, попробовать еще раз, а сзади уже истерика клаксонов. С третьей попытки мы вроде нашли общий язык. В общем, коробка с секретом...

По контрасту с «итальянцем» «кореец» оснащен простейшим 4-ступенчатым автоматом без изысков вроде ручного режима. После ФИАТа логика почти идеальная. В городе все отлично: очень мягкие и почти незаметные переключения, отсутствие задумчивости. Но на трассе четырех передач не хватает: к 140 км/ч мотор уже давит на уши, раскрутившись до 4000 об/мин, да и экономичность страдает. Оправдаться «Хёндай» помогает лишь то, что такие скорости лежат за пределом допускаемых Правилами дорожного движения.

«Пежо» единственный в тесте с традиционной механикой, не вызывающей вопросов. Почти не вызывающей. В духе времени здесь была бы кстати еще одна ступень, экономичная. Механизм выбора передач – с размашистыми ходами рычага и не самой четкой фиксацией – типичен для «Пежо» и требует деликатного обращения. Попытка переключиться по-спортивному быстро встречает протест синхронизаторов.

Лишь «Фольксваген» исполняет все пожелания! Трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и семью ступенями – настоящий прорыв на новый технический уровень. Тут и низкий расход топлива с разгоном на уровне механики, и переключения незаметны, и задержек нет. При необходимости тормозить двигателем орудую подрулевыми лепестками. Предусмотрен и спорт-режим, в котором коробка полностью реализует «верхи» мотора и оперативно спускается на передачу ниже под сброс газа. Эталон!

Что касается моторов, они делятся на два лагеря. Атмосферные «Хёндай» и «Пежо» не преподносят откровений: примерно одинаковый пик момента на 4000 об/мин и максимальная мощность при 6000 об/мин. T-Jet ФИАТа и TSI «Фольксвагена» при объеме 1,4 л способны на такое, что диву даешься. У обеих марок есть более форсированные версии, но и 120-сильные великолепны! Секрет в турбонаддуве. Самое сильное впечатление – ускорение с низких оборотов. Похожие ощущения дарят разве что 2-литровые дизели или бензиновые атмосферники старой школы. Какой подхват, какой полет!

Но «Фольксваген» с диапазоном момента от 1500 до 4000 об/мин все же лучше, чем ФИАТ с потоком ньютон-метров на 4200 оборотах.

МАРШРУТЫ ОБЪЕЗДА

Рванем на горную дорогу? ФИАТ, передавая на руль грубую фактуру полигонcкого асфальта, стремится держать траекторию. Но это удается ему посредственно, даже с поправкой на сезонность шин. Руль откровенно женственен и даже не пытается вступить с вами в диалог. Он инфантильно легок – что уж говорить про режим City, в котором благодаря усердию электроусилителя крутануть баранку вокруг оси не сможет разве что младенец.

Хуже, что рулевое управление не согласовано с подвесками. Несмотря на среднюю плавность хода, подвеску трудно назвать спортивной. Заноса задней оси при входе в поворот без тяги и прочих «прелестей» у «Браво» в избытке. Стоит ли отключать систему стабилизации? Попробовали: ESP срабатывает порой не в тот момент, когда ждешь, а тут еще строптивый робот с самостоятельными решениями… В общем, помощь от электроники принимаешь без особой благодарности.

С i30 история немного другая. Руль хотя и передает информацию об угле поворота колес, но велики крены. Ранний занос в ультимативной форме прерывает ESP: предел, дальше идти не стоит! «Хёндай» иллюстрирует типичный для некоторых компаний подход к доводке управляемости. Зачем вкладываться в шлифовку характеристик шасси, если в ситуациях, близких к экстремальным, проще одернуть автомобиль электроникой? Что же, резон в этом есть...

В который раз преподносит сюрприз «Пежо». На пешеходной скорости «француз» кажется довольно нежным из-за малого усилия на руле и звучно срабатывающей на кочках подвески. Удивительно, но, разогнавшись как следует, машина демонстрирует большую собранность и выносливость, траекторные рысканья почти отсутствуют. Хотя усилие на руле меньше, чем в i30, «триста восьмой» гораздо понятнее, причем и на змейке. На тестовой машине не установлена ESP, однако ее ведешь не в пример увереннее, чем «корейца» и тем более «итальянца». Грань, за которой «Пежо» закидывает корму, хорошо чувствуешь, и «отловить» машину не составляет особого труда.

Но все достижения «Пежо» меркнут, стоит пришпорить «Гольф». Последние крохи неуверенности пропадают уже через несколько минут. Сочный, наливающийся усилием с ростом скорости руль повинуется любому капризу водителя, будь то объезд микроскопической ямки или размашистый заход в поворот. На провокационный сброс газа «Гольф» отвечает равномерным, без намека на истерику скольжением всеми четырьмя колесами наружу поворота, которое легко погасить, добавив тяги.

Великолепны и тормоза: педаль в меру длинноходна и позволяет очень точно дозировать усилие, АBS срабатывает мягко и эффективно. На втором месте в тормозных дисциплинах «Пежо», которому чуть не хватает немецкой точности. «Хёндай» огорчил малым ходом педали, а ФИАТ заставлял водителя и пассажиров кивать на последней стадии торможения.

СПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Устраивайтесь поудобнее! ФИАТ – удивительный, яркий, эклектичный, а потому запоминающийся. В нем сочетаются совершенно, казалось бы, несовместимые линии и фактуры. Изогнутая, отделанная в гоночном «углепластиковом» духе панель с логотипом Bravo, почти гоночный руль – и при этом мягкие сиденья, дешевые обивки дверей. Жаль, художникам удалось гораздо больше, чем технологам. Вероятно, по этой же причине ФИАТ оказался самым тесным для пассажиров второго ряда. Салон поджимает в плечах, но хуже всего, что удобно усесться за рослым водителем невозможно.

Если для вас важно, чтобы во втором ряду могли ехать трое взрослых, берите «Хёндай»: здесь довольно места и в длину, и в ширину да и процедура посадки проще.

В отличие от ФИАТа, «кореец» смотрится по-европейски строго. Ничего удивительного – модель делали с таким расчетом. Но вот незадача: на вид i30 дороже, чем на ощупь. Радует лишь перфорированная кожа на дверях и сиденьях. Многообещающий профиль жестких кресел на деле отказывается удерживать водителя. Обрамление центральной консоли – из дешевой пластмассы.

Другое дело «Пежо»! Здесь сразу понимаешь, кто моду создает, а кто лишь пытается за ней угнаться. Солидная передняя панель с хромированными нимбами дефлекторов вентиляции вместе с тем производит впечатление воздушности. Салон полон света и оттого кажется даже просторнее, чем на самом деле. Конечно, «француз» не безгрешен. Например, руль установлен по-автобусному отлого, добраться до регулировки наклона спинки через узкую щель между сиденьем и дверью нелегко. По части удобства для задних пассажиров он немного, но все же уступает i30. Здесь меньше простора для коленей, правда, над головой никаких помех.

«Фольксваген» в очередной раз заставляет поверить в магию. Как этот довольно скромный внешне да и внутренне автомобиль способен быть таким универсальным? Как удалось наполнить салон неповторимым немецким ароматом зажиточности? Сколько человеко-часов потрачено на то, чтобы через секунду вы уже не сомневались – эти цепкие и одновременно удобные в дальних поездках сиденья лучшие в классе. Материалы отделки в шестом поколении еще ближе к «Ауди». Пожалуй, для «Гольфа» есть лишь одно противопоказание – он удобен только для четверых.

Плотно сбитая подвеска, как ни странно, оказалась и наиболее комфортной, причем на любой скорости и типе покрытия. «Гольф» также безусловный лидер по части звукоизоляции: это относится в равной степени и к шуму от качения шин, и к мотору, и к аэродинамике.

Да, «немец» оказался почти безупречным продуктом, с которым не хочется расставаться. Когда за машиной, к тому времени еще не стоявшей на учете, приехал эвакуатор, чтобы отвезти ее с полигона к дилеру, провожать «Фольксваген» вышла вся наша команда, включая фотографа. Но мы не прощаемся, «Гольф»!

***

Предвижу, что на защиту каждой из моделей встанет немало поклонников. Так и должно быть! Одним импонирует богемный стиль Парижа или обожженный солнцем чуть неряшливый Рим. Других приягивает загадочный, экзотический дух Сеула. А кто-то предпочтет пускай слишком правильный и оттого скучноватый, но вылизанный Берлин. К тому же многое зависит от того, приехали вы по турпутевке на неделю или собираетесь обосноваться в городе мечты надолго.

ЗА КАЛУЖСКОЙ ЗАСТАВОЙ

«Гольф» с турбомотором производить в Калуге не будут. Российские машины планируют оснащать двигателем объемом 1,6 л, механической или 7-ступенчатой роботизированной коробками. Цена на российский «Гольф» стартует с отметки 590 603 руб. Тестовый автомобиль выпущен в Германии и имеет максимальную комплектацию.

В ФИАТе за рослым водителем тесно даже двоим, третьему помешает высокий тоннель пола.
Наши замеры показали: багажник ФИАТа скромен по литражу и по высоте проема.
Для размещения сзади трех пассажиров «Хёндай» приспособлен лучше всех: здесь больше места в ногах и в плечах.
«Хёндай» делит с ФИАТом последнее место по объему багажного отделения, но проем у корейской машины больше.
Ощущение простора в «Пежо» достигается благодаря высокой крыше.
«Триста восьмой» в объеме багажного отделения уступает лишь «Гольфу».
Ширина салона «Гольфа» в задней части меньше, чем у конкурентов, а среднему пассажиру мешает массивный туннель.
«Фольксваген» – единственное в тесте авто, чье заднее сиденье раскладывается в один заход.
В отличие от комплектации «Спорт», в менее дорогой версии «Браво» приборы читаются гораздо лучше.
Водительскому сиденью ФИАТа для комфорта не хватает длины подушки, а для спорта – поддержек.
Голубая подсветка не лучшее решение с точки зрения как информативности, так и комфорта для глаз.
Интерьер «Хёндай» не блещет дизайнерскими находками, к тому же пластики жестче, чем у остальных.
К приборам «Пежо» придерутся лишь те, кто привык к четной оцифровке спидометра.
Для невысоких водителей такие зеркала оказываются слишком близко – приходится крутить головой.
Даже при большом желании найти изъян в приборах «Фольксвагена» сложно. Впрочем, не помешала бы русификация.
Лаконичный стиль, дорогая отделка и безупречная эргономика – это «Гольф».

Подпишитесь на «За рулем» в