Научная фантастика: Покупаем Honda Civic

Научная фантастика: Покупаем Honda Civic

РОДОСЛОВНАЯ

Honda Civic sedan.

«Сивик» последнего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2005 году. В апреле 2006 года стартовали продажи в России. Предусмотрено три типа кузова: седан (4D), а также трех- (3D – спортивные модификации Type-R) и пятидверный (5D) хэтчбеки. Седаны изначально собирали в Японии, с 2008 года производят в Турции, хэтчбеки имеют английскую прописку.

В марте 2009 года на нашем рынке начали продавать рестайлинговую версию автомобиля, правда, только седана. Внешне такие машины отличаются передним бампером, решеткой радиатора и оптикой. Внутри нововведений куда меньше: иные материалы отделки и измененная форма сидений. Также производитель пересмотрел списки оборудования с учетом пожеланий наших потребителей. Во всех комплектациях добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника. В «Элеганс» плюс ко всему климат-контроль, сигнализация и задний парктроник, а в «Экзекьютив» – ксеноновые фары. Предложили два новых цвета: New Red и Urban Titanium. На момент подготовки материала (апрель текущего года) информации о сроках выхода на рынок обновленных хэтчбеков не было.

Honda Civic sedan.

Официально продающиеся в России машины подготовлены к эксплуатации в суровом климате. Их отличают полноразмерное запасное колесо, обогрев передних сидений и боковых зеркал, увеличенный бачок омывателя, система курсовой устойчивости (VSA), аккумулятор повышенной емкости, дополнительная антикоррозийная обработка, стекла с атермальным покрытием, термоизоляционная накладка на багажник и капот, подвеска увеличенной энергоемкости.

Основную борьбу за сердца и кошельки покупателей «Сивик» ведет с «Тойотой-Королла», «Маздой-3», «Мицубиси-Лансер», «Фордом-Фокус», «Пежо-308» и другими, подкупая прежде всего неординарным дизайном и спортивным имиджем.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Как оказалось, экстравагантный дизайн и эргономика – понятия очень даже совместимые.

Как уже отмечалось, данная модель «Хонды» представлена с кузовами нескольких типов. За самый дешевый седан просят 704 550 рублей, за хэтчбек 5D на 143 350 рублей больше! Никакой фантастики, просто самая бедная комплектация «Спорт MT» для 5-дверного хэтчбека почти полностью повторяет самую богатую «Экзекьютив АТ» для седана, за исключением полноразмерной запаски, ксеноновых фар, CD-чейнджера на шесть дисков и разъема AUX Jack для подключения дополнительных внешних устройств. Зато здесь есть датчики света и дождя, чего для седанов вообще не предлагают. Ну а за спортивную модификацию Type-R придется выложить не меньше 1 146 800 рублей, ведь эти космические корабли способны не просто быстро ездить, а чуть ли не летать.

Передняя панель в хэтчбеках выполнена иначе, нежели в седанах, но на функциональности и удобстве пользования это никак не сказалось.

Мы остановили выбор на седане. Дело не в том, что такие автомобили у нас традиционно жалуют больше прочих, и даже не в том, что седан модернизировали. Основную роль сыграла, конечно же, цена. И пусть у него скромный багажник (389 л против 415 л у хэтчбека 5D), менее вызывающий дизайн и укороченный список оборудования – за разницу в стоимости это можно простить. К тому же у четырехдверных машин более комфортная задняя подвеска (независимая на двойных рычагах), тогда как у остальных – полузависимая с балкой, работающей на кручение.

Двухъярусное оформление электронных приборов усложняет одновременное считывание показаний спидометра и тахометра.

Базовая комплектация «Комфорт МТ» уже включает в себя все, что оправдывает ее название (см. Нашу справку). Более продвинутая «Элеганс МТ» отличается наличием климат-контроля, электропривода складывания зеркал, противоугонной сигнализации, окраской зеркал и дверных ручек в цвет кузова и дополнительными четырьмя подушками безопасности. «Элеганс АТ» оборудована автоматической коробкой передач вместо МКП. Самая богатая «Экзекьютив АТ» добавляет, помимо всего перечисленного, круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, дополнительные два динамика, управление «музыкой» на руле, CD-чейнджер на шесть дисков, противотуманные и ксеноновые фары с омывателями, хромированные ручки дверей и т. д.

Наш выбор – комплектация «Элеганс». Многие считают, что переплачивать более 70 тысяч рублей за климат, складывающиеся зеркала и сигнализацию не стоит. С этим трудно не согласиться, однако дополнительные четыре подушки безопасности по-другому не купишь.

Что касается вариантов исполнения хэтчбека 5D, то здесь, как отмечалось, самый простой «Спорт МТ» почти полностью повторяет «Экзекьютив АТ» для седана; следующий, «Спорт АМТ», отличается лишь автоматизированной коробкой; более богатая версия «Экзекьютив АМТ» добавляет двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, парктроник и ксеноновые фары, ну а верх роскоши – «Экзекьютив АМТ Гласс Руф» позволяет любоваться небом сквозь стеклянную крышу.

Если вы поклонник звездных войн и подобных межгалактических историй, дизайн этого автомобиля определенно придется вам по вкусу.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Российским покупателям предлагают лишь два бензиновых атмосферных двигателя: 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (201 л.с.). Оба 16-клапанные и оборудованы фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Более мощный мотор (только на Type-R) имеет два верхних распредвала и дополнительно оснащен регулировкой времени газораспределения VTC. Европейцам предлагают также бензиновый 1,4 л (83 л.с.) и турбодизельный 2,2 л (140 л.с.), а на внутреннем рынке и в США покупателям доступен «Сивик» с гибридной бензоэлектрической установкой 1,3 л (95 л.с.).

Фирменная система стабилизации (VSA) входит в стандартное оснащение всех обновленных «сивиков».

Двигатель мощностью 140 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой, 6-ступенчатым же роботом (i-SHIFT) или 5-ступенчатым автоматом. Причем для седанов предлагают только МКП и АКП, а для хэтчбеков – МКП и робот. Более мощный силовой агрегат работает в паре исключительно с механикой.

За «Сивик» с гидротрансформатором придется переплатить примерно 30 тысяч рублей. Это не много и не мало – другие производители просят примерно столько же. Не любите сами переключать передачи, берите не задумываясь. В динамике такие авто теряют 1,5 с при разгоне до 100 км/ч, максимальная скорость такая же, как у собратьев с МКП, а расход топлива в смешанном цикле вырастает лишь на 0,1 л/100 км. Роботизированная коробка менее расторопна, к алгоритму ее работы нужно привыкать, но процесс можно облегчить, перещелкивая передачи в ручном режиме удобными подрулевыми лепестками. Мы же, учитывая сложившийся образ компании «Хонда» как производителя автомобилей со спортивными амбициями, предпочтем механику.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Помимо измененного переднего бампера и решетки радиатора, рестайлинговые автомобили обзавелись новыми противотуманками, передней и задней оптикой.

EuroNCAP неоднократно проводил крэш-тесты «сивиков» последнего поколения. В 2006 году по европейской методике разбили хэтчбек, который заработал тогда четыре звезды (из пяти возможных) и 30 баллов (из 36) за защиту пассажиров, четыре звезды (из пяти) за безопасность детей и три звезды (из четырех) за заботу о пешеходах. В 2007 году процедуру повторили, но уже с моделью 2008 года, которую производитель модернизировал: увеличил размеры боковых подушек, изменил настройки преднатяжителей передних ремней, а обычные фронтальные подушки заменил современными, с двухступенчатым раскрытием. Все эти меры несильно повлияли на итоговый результат: очередной тест добавил два балла за защиту пассажиров и один – за защиту детей, а окончательная оценка, выраженная в звездах, осталась без изменений. Основные претензии были вызваны смещением педали газа на 4 мм больше нормы и возможностью травмирования коленей водителя о фиксатор рулевой колонки. При проверке реакции на боковой удар пару баллов недодали за повышенную нагрузку на верхнюю часть торса манекена.

Помимо измененного переднего бампера и решетки радиатора, рестайлинговые автомобили обзавелись новыми противотуманками, передней и задней оптикой.

В 2007 году через мясорубку тестов безопасности пропустили седан с гибридной силовой установкой. Звезды он получил те же, что и пятидверные однофамильцы. Экспертам не понравилось, что давление в водительской подушке (как и на хэтчбеках) было недостаточным и манекен приложился головой о рулевое колесо.

Владельцы рестайлинговых автомобилей вправе рассчитывать на более высокие оценки, ведь все системы активной и пассивной безопасности, часть которых раньше была доступна только в качестве опции или в самых дорогих комплектациях, отныне входят в перечень стандартного оборудования всех машин.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

Несмотря на то что пятидверные автомобили выпускают уже не первый год, выглядят они по-прежнему свежо и на дороге их ни с чем не перепутать.

Гарантия на все «сивики» составляет три года или 100 тысяч км. На сервисной станции необходимо появляться каждые 15 тысяч км или 12 месяцев, что уже становится нормой для современных автомобилей.

Стоимость первых двух ТО, в каждое из которых включена замена масла и масляного фильтра, смазка замков и петлей дверей (на втором плюс ко всему поменяют воздушный и салонный фильтры, отрегулируют зазоры в клапанах), а также проверка основных узлов и агрегатов, составит в среднем 6000 и 11 000 рублей соответственно. Самое дорогое обслуживание предстоит через 120 тысяч км: оно обойдется примерно в 17 000 рублей. Высокая цена обусловлена плановой заменой иридиевых свечей (рассчитаны на этот срок службы) и масла в трансмиссии (каждые 60 тысяч км). В сложившейся экономической ситуации многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более что некоторые работы под силу рукастым автомобилистам (ЗР, 2008, № 10).

Очередей на обслуживание, как и на новые автомобили, практически нет. Вспоминая, как «Сивика» дожидались почти год, понимаешь, что продавцы и производители сейчас в непростой ситуации. В Москве свои услуги предлагают 13 дилерских центров, а всего по России их четыре десятка. Еще 20 кандидатов в официальные дилеры высокого статуса пока не получили, но оказывают услуги на основании договоров о намерениях с «Хондой» и под ее чутким контролем.

Обзор назад у двухобъемных машин ограничивает встроенный в заднее стекло спойлер. Ухудшает положение и отсутствие дворника.

В процессе эксплуатации автомобиль особых претензий не вызывает. Изначально владельцы жаловались на стуки в районе правого переднего крыла (исчезают после замены подушки двигателя), пробои задней подвески при загрузке (устраняются заменой амортизаторов), сбои в работе стеклоподъемников, которые не поднимают стекло до конца (спасает силиконовая смазка), вибрации при работе двигателя на холостых оборотах, которые иногда не превышают 600 об/мин (необходимо перепрошить или заменить блок управления двигателем) и т. д. Большинство проблем встречается лишь на машинах первых лет выпуска – дилеры в основном бесплатно устраняли их по гарантии. Рестайлинговые автомобили уже лишены большинства детских болезней, и не исключено, что новоиспеченным владельцам придется искать другие причины для придирок.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Экономическая ситуация ударила не только по продавцам автомобилей, но и по криминальному бизнесу: ворованные машины сбыть нынче сложнее. «Хонды» воруют, конечно же, не так активно, как «тойоты», но это не повод для халатного отношения к своему движимому имуществу. Дополнительные электронные и механические противоугонные средства лишними никогда не будут. Да и расходы на страховку не так уж велики: полис каско стоит до 6–8% цены автомобиля.

Если машина разонравится и вы захотите с ней расстаться, то при продаже потеряете не так много – примерно 12–15% первоначальной стоимости в первый год эксплуатации и по 7–10% за каждый последующий.

В завершение отметим, что предыдущее поколение модели, несмотря на годами складывавшийся имидж «Хонды», этот самый имидж подрастеряло, пытаясь угодить как можно большему числу покупателей. Многих поклонников это оттолкнуло и заставило предпочесть машины других марок. Нынешнее семейство призвано исправить эту ситуацию. И не только за счет броского и неординарного внешнего вида (дизайнеров явно ни в чем не ограничивали), но и благодаря незаурядным техническим характеристикам. Не удивительно, что компании удалось реализовать более 40 тысяч автомобилей на территории России с начала старта продаж в 2006 году.

Как показывает расчет, «Сивик» (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «Тойоты-Королла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).

ИНДЕКС ЗР

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Сивика» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 23.

НАША СПРАВКА

Список оборудования версии «Комфорт МТ» включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности на окнах, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий, систему курсовой устойчивости (VSA), «ассистента» при экстренном торможении, передние ремни с преднатяжителями, крепления ИЗОФИКС, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, подогрев передних сидений и боковых зеркал, оснащенных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, Hi-Fi-магнитолу с CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и четырьмя динамиками, выход AUX Jack, складывающееся (60:40) заднее сиденье, полноразмерное запасное колесо и т. д.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв