Авторынок: Радость взаймы

Авторынок: Радость взаймы

Зачем автомобильным фирмам кон­ку­рировать с государством в деле кредитования граждан? Очень просто: чтобы продать побольше машин и на большую сумму. Ведь не секрет, что под госкредит попадает очень немного моделей (ЗР, 2009, № 6).

Весной собственные программы кредитования запустили «Ниссан», КИА, «Фольксваген», АВТОВАЗ и другие автопроизводители, а еще раньше – «Тойота», «Форд» и «Рено». Часть процентной ставки по автокредиту производители компенсируют банкам из собственных средств. Покупатель, по сути, получает скидку на автомобиль. При этом во многих кредитных договорах указывается полная ставка банка без учета скидки, но это не должно вводить в заблуждение (см. табл.).

Обзвонив столичных дилеров, мы поняли, что с помощью госкредита сможем без проблем купить, например, «Ладу-Приора» или «Рено-Логан». Максимальной суммы займа в 345 000 руб. для этого вполне хватает. А вот приобрести с государственной помощью тот же «Логан» в топовой комплектации, увы, нельзя. Так что желающим иметь авто побогаче (с кондиционером, усилителем руля, системами безопасности, электропакетом и другим оборудованием) брать взаймы лучше в другом месте, то есть у тех же производителей.

ХОЖДЕНИЕ ПО ДИЛЕРАМ

Программа «Рено Кредит» распространяется и на новейшее купе «Рено-Лагуна».

Сначала нам приглянулась «Лада-Приора» в комплектации «Люкс» – она вполне отвечает современным требованиям. Такую можно приобрести по программе «Лада Финанс», которая реализуется АВТОВАЗом совместно с «Русфинанс Банком», Газпромбанком, банками «Уралсиб» и ВТБ-24. В кредитном договоре ставки указываются без учета субсидии на уровне 20–21%. А за счет скидки на автомобиль, которую предоставляет завод, они снижаются до 6,9–9,9%. В стоимость кредита можно включить каско, а в «Русфинанс Банке» – еще и страхование жизни.

У первого же официального дилера мы нашли то, что искали: «Приора» за 348 500 руб. ждала своего покупателя. Менеджер сразу предупредил, что для получения полиса каско (без него кредит не оформят) необходимо установить механический блокиратор и сигнализацию, так что в итоге покупка обойдется дороже. Что же, сюрприз ожидаемый, но каков все-таки размер скидки? Ответ оказался весьма приблизительным, поскольку тамошний компьютер не сумел переварить эту задачу. Оказывается, «персонал еще не имеет всей необходимой информации по новой кредитной программе» и ждет представителя банка для проведения тренинга. Обещали позвонить на следующий день, но так и не позвонили.

Ничего не оставалось, как направиться к другому официалу. Но там вообще не слышали о программе «Лада Финанс»! В третьем салоне тоже ничего путного не сказали, зато посоветовали присмотреться к «Рено-Логан» в комплектации Prestige (370 500 руб.) – дилер оказался многобрендовым. Для «француза» предложили программу «Рено Кредит», причем вариант с нулевой ставкой. Для этого нужно заключить договор на год и внести дилеру 50% (185 250 руб.) стоимости машины, а также заплатить комиссию банку (6000 руб.) и застраховать авто. Выплачивая ежемесячно по 15 438 руб., вы сможете кататься на автомобиле с борткомпьютером, центральным замком, кондиционером и другим оборудованием. Из документов нужны только паспорт и права, а вот если брать кредит на два года, потребуется еще справка о доходах и заверенная копия трудовой книжки. Размер зарплаты тоже имеет значение – от 37 000 рублей.

А если взять авто еще дороже? Эта мысль привела нас к дилеру ФИАТа. Воспользовавшись программой «Соллерс-Кредит», хотели приобрести «Албеа» за 429 500 руб., но оказалось, что эта программа охватывает только грузовой торговый ряд производителя. Осуществить мечту посоветовали с помощью обычного кредита, предоставляемого ВТБ-24. После оформления договора можно уехать на хорошо оснащенной легковушке с борткомпьютером, иммобилайзером и ABS с EBD.

НИТЬ АРИАДНЫ

Вседорожник «УАЗ-Патриот» можно приобрести по программе «Соллерс-Кредит». Предложение пока бессрочное.

Запуск собственных программ кредитования говорит о том, что производители больше не рассчитывают на поддержку государства. Даже если все 11 800 заявок на госкредит (данные Минпром­торга) будут удовлетворены, оптимизма это не прибавит. Ведь даже на падающем рынке машин продается гораздо больше (в апреле – 135 700 штук).

Большинство действующих программ краткосрочные, но дилеры говорят, что «в зависимости от ситуации» они могут быть продлены. На автомобили 2008 года салоны предлагали большие скидки, но машины 2009-го так продавать уже не получится. Поэтому субсидированные кредиты – реальный способ хоть как-то поддержать продажи, а то и повысить их. Например, КИА, запустившая совместно с Газпромбанком программу «КИА Банк», планирует рост до 20%.

Банки от этих программ тоже не внакладе, но, боясь потерять деньги, усиливают контроль за выдаваемыми займами, из-за чего отказов в предоставлении кредита стало больше. Теперь более тщательно оценивается платежеспособность клиента, достоверность сообщаемых банку сведений. Сузился и возрастной диапазон: если раньше он был от 18 до 60 лет, то теперь – от 25 до 50 (в среднем).

Кредитные программы автопроизводителей – хорошая возможность получить скидку на машину и рассрочку платежа. В отличие от госпрограммы, они не ограничивают в выборе комплектации, к тому же ставки по кредитам постепенно снижаются, и это еще один плюс.

Запуск автопроизводителями собственных кредитных программ – попытка оживить рынок, не рассчитывая на помощь государства.

Подпишитесь на «За рулем» в