Рейд по сервисам «Лада-Приора»: В рабочий полдень

Рейд по сервисам «Лада-Приора»: В рабочий полдень

Город автостроителей мы выбрали неспроста – именно отсюда пошли по России фирменные техцентры, оснащенные необходимым оборудованием, со специально обученным персоналом. Было это без малого 40 лет назад. Строить машины в Тольятти не разучились. А как обстоят дела с их обслуживанием?

Редакционной «Ладе-Приора», привыкшей к работе в шинных тестах, на сей раз пришлось туго: у абсолютно исправной машины мы удалили лампу стоп-сигнала, снизили уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, сняли разъем ближнего света в одной из фар, обесточили двигатель омывателя ветрового стекла и стравили давление в левом переднем колесе. Все это ради того, чтобы позволить сотрудникам официальных дилерских станций АВТОВАЗа проявить мастерство, выведя нас посредством диагностики на чистую воду. Основание для проведения работ – наша заявка: проверить авто по параметрам, влияющим на безопасность движения.

СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

  Кормить сотрудников, разумеется, надо, но стоит ли закрывать на обед целый дилерский центр?

Похоже, диагностика – любимое занятие персонала «Крумб-Сервиса», что на Спортивной улице. Правда, тестировать предпочитают клиентов – на сообразительность. Мы тест провалили, ибо отыскать в лабиринтах многобрендового автосалона нужного нам приемщика смогли лишь через полчаса, за что и были пенализированы. Суть наказания свелась к переносу срока окончания работ до морковкина заговения. До обеденного перерыва, наступившего через час, к «Приоре» так никто и не притронулся. Надежда на изрядно подкрепивших силы слесарей также не оправдалась... В ответ на робкую попытку поторопить события мастер, пожав плечами, сообщил, что управится не ранее чем через три часа! Но командировка, увы, не резиновая, пришлось забирать машину, как есть. Впрочем, 350 рублей за бесплодную диагностику двигателя с нас все же содрали. Что ж, за стоянку, пусть даже в ремзоне, надо платить.

ТЕНИ ПРЕДКОВ

«Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» на Южном шоссе – одна из первых вазовских СТО. Размах впечатляет: гигантское здание, десятки ремонтных постов, специализированные цеха... А схемы приемки, размещения и передвижения транспорта разработаны, вероятно, еще итальянскими специалистами. Но работает все это, увы, «как всегда». Запись, к примеру, существует для галочки – знающие клиенты приезжают без приглашения, занимая живую очередь. Есть, как везде, блатные. Эти умудряются без проблем миновать негодующий хвост. Впрочем, единственный (!) в смене диагност трудится без перекуров, стараясь удовлетворить и тех и других. Суета даром не проходит – наша «мелочовка» осталась незамеченной. Ничем закончился и осмотр ходовой, который с целью ускорения процесса провел сам инженер-консультант. Много ли наработаешь в белой рубашке!

В «Авто-центре-Тольятти-ВАЗ» живая очередь не оставляет шансов при­ехавшим по предварительной записи.
Клиента, обслуживаемого по блату, легко узнать по наглухо затонированной машине – для него нет никаких правил.
Картина, хорошо знакомая нашим читателям: «исправный» автомобиль покидает очередной сервис.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Попав в одну клетку с мастером, клиент нередко становится заложником ситуации, униженным и бесправным.

Техцентр компании «Восток-Лада» на Заставной улице мы обнаружили совершенно случайно. Беда в том, что от проезжей части его отделяет другой автосервис, щедро увешанный популярными в городе эмблемами ВАЗа. Увести клиента здесь большим грехом не считают, а потому приняли нас хоть и по чужой записи, но с удовольствием. Однако трудились сервисмены удачи без огонька (но, сдается нам, под хмельком) и утруждать себя поисками неисправностей не стали. Без сожаления покинув незачетную точку, мы с упоением предались, наконец, в руки официалов «Востока», где получили достойную компенсацию за все пережитое: здесь нашли (и бесплатно устранили!) четыре из шести неисправностей, пропустив моторчик омывателя и недостаточное давление в колесе.

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Центр «АМ Компани» хотя и стоит за чертой города, на Обводном шоссе, но отыскать его куда проще – нужно лишь следить за нумерацией домов и не сбиться со счета. Внутри – кофе, мягкие диваны и огромные окна, выходящие в ремзону. Через них мы впервые за время рейда увидели действующие (!) диагностические стенды – тормозной и для проверки амортизаторов. Знающие себе цену специалисты работали не спеша, без суеты, что не помешало им уложиться в обещанные два часа. Итог порадовал: в список рекомендаций не попало лишь подспущенное колесо. Удивительно, но в столь хорошо оснащенном сервисе, судя по всему, не оказалось централизованной установки для розлива эксплуатационных жидкостей – мы с удивлением обнаружили в багажнике банки с неиспользованными остатками.

ЗАКОН ГОСТЕПРИИМСТВА

Увы, это не производственное совещание, а один из способов провести рабочее времея в кругу друзей.

«Центральная СТО», расположенная на бульваре 50 лет Октября, живет патриархальным укладом: машин немного, а клиенты, похоже, исключительно свои. На наше появление, по крайней мере, мастер-приемщик никак не отреагировал и дружеской беседы с коллегой за чашкой кофе не прервал. Нам же велел ждать у стойки – всяк сверчок знай свой шесток! Столь безразличного (если не сказать больше) отношения к клиенту мы, признаемся, еще не встречали. Видимо, музыку здесь заказывает вовсе не тот, кто платит. Результат диагностики предположение лишь подтвердил: «Приору» здесь сочли абсолютно исправной.

ОКОПНАЯ ПРАВДА

Пока горе-диагносты будут выходить сухими из воды, неисправных машин на дорогах не убавится.

Маловато! Маловато у АВТОВАЗа надежных сервисов, способных выпустить на дорогу исправный, а значит, и безопасный автомобиль. А ведь антикризисные эксперты предупреждают: значение послепродажного обслуживания машин нынче резко растет, в том числе и в финансовом выражении. Может, хотя бы кризис заставит производителя повнимательнее взглянуть на проблему? А то можно и опоздать... И не говорите, что мы вас не преду­преждали! Так что ждем – для начала хотя бы откликов и комментариев.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Priora (4)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Priora  2009
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.
Комментарий:
Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.
-6