Не сотвори себе круизер
По-английски Vision – предвидение, мечта. Амбициозное название! Но и цель перед дебютантом грандиозная: этот турер призван стать как минимум ровней, если не прямым конкурентом признанному бомонду рынка – BMW K1200LT, Honda Gold Wing и, что особенно существенно, Harley-Davidson Electra Glide. Сектор люкс-туреров – самый престижный и быстро растущий в США. Более того, на Vision, наряду с круизерами Victory, возлагается миссия ударного авангарда в грядущей атаке марки на рынки Европы, Японии и Австралии.
Силы прорыва, похоже, способны на многое. Босс компании Марк Блакуэлл рассказал мне, что маркетологи фирмы провели самое масштабное в мотоциклетной истории изучение потенциальной клиентуры:
– Созданию Vision предшествовали шесть лет поисков и исследований. Мы накатали 45 000 км на мотоциклах конкурентов. Но важнее то, что слушали людей: приходили к ним домой, встречались на мотослетах и в пробегах, чтобы узнать ответ на вопрос, что они хотят увидеть на своем будущем турере, что устраивает и не устраивает в том мотоцикле, на котором они ездят сейчас. Опираясь на анализ ответов, наши специалисты создали 12 эскизных проектов самого прогрессивного и выдающегося, как мы считаем, американского люкс-турера. Из них отобрали четыре лучших варианта. Прошлым летом объявили о намерении войти в этот сектор рынка, продемонстрировали эти четыре эскиза и попросили знатоков и ценителей высказать свое мнение. Один из проектов получил больше голосов, чем остальные три вместе взятые – он и лег в основу нового Victory Vision. Должен заметить, это самый радикальный вариант. Я, признаться, ждал, что приоритет получит именно этот весьма своеобразный мотоцикл, ведь сложно завоевать внимание и симпатии покупателей продукцией, неотличимой от той, что у конкурентов.
А ведь владельцы люкс-туреров – народ искушенный. Исследования показали, что у них весьма специфические требования. «Стиль и комфорт: низкая удобная посадка с выставленными вперед ногами, много места для багажа, ну и чтобы двигатель было видно – это же американский турер, – обобщает эти требования ответственный за проект Vision глава проектного отделения корпорации Polaris Грег Бру. – Все это мы решили «упаковать» в современный дизайн, но ни в коем случае не сотворять очередной «круизер с кофрами». Даже если вам внешность Vision не ляжет на душу, вы не сможете не признать, что это современный цельный продукт – то, чего каждый вправе ожидать от Новой Американской Мотоциклетной Компании. (Вот так! – эти заглавные буквы отчетливо выделялись в его речи.) Прошлое мы уважаем, однако не хотим в нем житьѕ Нелегко примирить авангард с массовыми запросами. Но в данном случае уверен, согласитесь: когда смотрите на этот мотоцикл, перехватывает дыхание – вы видите гармонию того и другого. Мы верим, что осенью, когда Vision поступит в продажу, люди пересмотрят свои представления о том, каким должен быть люкс-турер. Этот байк – словно возникший в однообразной пустыне Лас-Вегас – где еще он мог появиться, кроме как в Америке?»