Диагноз
Когда впервые поездил на чужом Gold Wing, он меня, вроде, не задел. Но вдруг я заметил за собой, что верой и правдой прослуживший мне несколько лет FireBlade перестал казаться идеальным мотоциклом. А вместе с тем нарастала белая зависть к «голдоводам». В конце концов «фаер» я поменял на «голду». Вместе с мотоциклом я приобрел кучу долгов и «пылесос», высасывающий деньги, ведь Gold Wing нельзя не тюнинговать, а усовершенствование этого аппарата стоит дорого.
Еще одна статья роста расходов – топливные аппетиты машины. «Голда» «пуляет» получше иного спортбайка, а в режиме динамичных разгонов и высоких скоростей расход топлива в городе запросто переваливает за 15 литров на «сотню».
Качество звука в штатной аудиосистеме, на мое восприятие, оставляло желать лучшего – потратился и на звукотюнинг. И это еще не все. Регулировка ветрового стекла по высоте производится руками водителя: нужно отпустить зажимы стекла, выдвинуть его на нужную высоту, закрыть зажимы. Полный маразм! А ведь это люкс-турер! Но если с расходом топлива пришлось смириться и пореже открывать газ, то с двумя другими изъянами провозился всю зиму.
Меня спрашивали: зачем слез со спортбайка? Отвечаю, что «фаер» – спортбайк обычный, «голда» – спортбайк большой. И если умопомрачительная динамика разгона объясняется огромной кубатурой двигателя – почти два литра в шести цилиндрах, то как производитель добился того, что машина обладает филигранной управляемостью даже на черепашьей скорости в пробках, пояснить сложно.
На большой скорости при движении по прямой этот «корабль» очень устойчив. Но без особых усилий на нем и «поиграешь в шашки» в автопотоке. Переключаешься редко: мотор по-тепловозному тянет во всем диапазоне рабочих оборотов – от 800 до 6500 об/мин, причем на отметке тахометра 3500 об/мин «живет» веселенький подхват. Даже с полной загрузкой кофров мотоцикл легко перекладывается от одной подножки до другой. Да и во время вечерних прострелов по городу с друзьями-спортбайкерами я совершенно не чувствовал себя чужим – некоторые из старых «пластмассовых» друзей окрестили мою обновку «летающий диван». Только они сидят в «ракообразной» позе и борются с ветром, а я как белый человек – в удобном кресле, и ни ветер, ни холод мне нипочем.
Но поражает не только чумовая тяга двигателя. Порой выключаешь аудиосистему, крутанешь ручку газа, и на ускорении наслаждаешься звуком выхлопа – глубоким басовитым рыком. Благородство этого саунда сравнишь, пожалуй, лишь со звуком 7-литрового Chevrolet Corvette выпуска середины 60-х.
Мне достался мотоцикл в комплектации без АБС. К работе комбинированной тормозной системы пришлось недолго, но привыкать.
Еще одно его очевидное преимущество при езде по городу ощущаешь в автомобильном потоке. Включаешь поворотник – и можешь даже не контролировать, что происходит вокруг – тебя пропустит хоть «Волга», хоть тонированный «Гелентваген». Автомобильное междурядье почему-то перед тобою расширяется раза в полтораѕ Еду, слушаю утренние новости, система RDS на дисплее пишет, где образовались пробки, и я их объезжаю. Удобно, черт побери! И быстро: время в пути от дома до работы что на GL1800, что на «фаере» – одинаково.