Гараж лимузинов
1975 год, GL1000 Gold Wing. Honda выпустила весьма странный для той поры мотоцикл: большой дорожник с продольно расположенным 4-цилиндровым оппозитом. В матчасти было немало передовых по тем временам технических решений: ременный привод «верхних» распредвалов, валы коробки передач расположены под коленвалом (фактически, в масляном поддоне). Благодаря такой компоновке силовой агрегат удалось сделать очень коротким и низко расположить центр тяжести. Дополняли картину карданный вал, спрятанный внутрь маятника задней подвески, двухдисковый передний тормоз, жидкостное охлаждение и четыре карбюратора постоянного разрежения. И это все в далеком уже 1975 году!
В 1978-м мотоцикл наделили седлом-ступенькой, а на фальшбаке (настоящий бензобак у всех «голдвингов» «живет» под седлом) появились индикаторы уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и напряжения бортовой сети.
В России этих мотоциклов немного. Не потому, что столько не живут (так, на минутку, упомянем, что двигатели всех без исключения «голдвингов» легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров), а потому, что эти мотоциклы любят и ценят их владельцы. Но если поискать, то за 4–6 «килобаксов» можно найти вполне живой экземпляр.
1980 год, GL1100 Gold Wing. Марка (а Gold Wing практически обрел статус марки) окончательно обосновалась в туристическом классе (особо одаренные перцы на предыдущей GL1000 додумались участвовать в гонках), когда машину снабдили обширной ветрозащитой и кофрами. Рабочий объем двигателя производитель увеличил с 999 до 1085 смз. В 1982 году передний тормоз получил 4-поршневые скобы взамен 2-поршневых, а топовую модификацию GL1100 Interstate стали комплектовать аудиосистемой, CB-радиостанцией и пневмоподвеской заднего колеса.
Стоимость такого раритета в России – $5000–7000.
1984 год, GL1200 Gold Wing. Третье поколение «златокрылых». Объем двигателя возрос до 1182 смз, база была растянута на 10 мм, применены 16-дюймовые колеса, антиклевковая система в передней вилке. Пластиковое оперение стало еще обширнее. На мотоцикле применили жидкокристаллическую «приборку» (ни одного стрелочного индикатора!). В 1986 выпустили небольшую партию модификации Aspencade SE-i. Двигатели этих аппаратов оснастили системой механического впрыска топлива. За $8–9 тысяч можно найти вполне «бодрый» мотоцикл.
1988 год, GL1500 Gold Wing. Мотоциклы четвертого поколения поступили на рынок с множеством новинок: цилиндры двигателя прилично «разрослись» в объеме, мало того, их стало на два больше. Появился задний ход – с приводом от электромотора стартера. А вот карбюраторов теперь всего два (по одному на каждый блок цилиндров), зато большие. Модернизировали и заднюю пневмоподвеску. И без того завидная динамика этого «корабля» в 1990 году стала еще лучше – благодаря применению новых распредвалов и карбюраторов.
И сколько всяких примочек! Тут и система адаптивного повышения громкости звуковых колонок аудиосистемы при наборе скорости, и круиз-контроль, и интерком, и поворотные фары (при включении правого или левого «поворотника» загорались боковые фары, размещенные на уровне блоков двигателя). В модификации SE – система обдува ног водителя воздухом, нагретым от выхлопных коллекторов, и регулируемые по высоте подножки пассажира.
В России эти мотоциклы ценят и любят, задешево не продадут. Захотите приобрести «полторашку» – готовьте от 10 до 16 «килобаксов».