Выросли из скутерных штанишек. Макси-скутеры и гиперскутеры

Выросли из скутерных штанишек. Макси-скутеры и гиперскутеры
МАКСИ-СКУТЕРЫ И ГИПЕРСКУТЕРЫ

Согласен: тот, кто предложил применять эти термины – с приставками «макси», а в особенности «гипер», – явно страдает гигантоманией, во всяком случае по отношению к собственным творениям. Но слова, выпорхнув из-под пера автора-создателя, начали жить собственной жизнью – и с этим ничего не поделаешь. А разница между «макси» и «гипер» значительна, и дело не только в размерах.

Существенное различие между ними – в компоновке. Макси-скутеры сохраняют традиционную скутерную схему – когда картер вариатора, к которому жестко присоединен двигатель, служит и маятником задней подвески. У гиперскутеров двигатель, сблокированный с вариатором, по-мотоциклетному жестко закреплен в раме, а привод на заднее колесо осуществляет дополнительная передача. Поскольку силовой агрегат при этом переходит из неподрессоренной массы в подрессоренную, то можно применить более тяжелый 2-цилиндровый двигатель, для лучшей развесовки подвинув его вперед.

SUZUKI AN650 Executive - в последнее время самый мощный и "навороченный" скутер на нашем рынке
HONDA Silver Wing в 2000 году открыл миру класс гиперскутеров

Гиперскутеры пока выпускают лишь японские компании (выход на рынок итальянской Gilera GP800 ожидается только предстоящим летом), и на нашем рынке представлены все три модели. В отсутствие итальянской la donna формальное лидерство принадлежит Suzuki Burgman AN650: двигатель мощностью 55 л.с. и колесная база 1595 мм. У этой машины немало примечательных особенностей, самая важная – вариатор с электронным управлением: половинки ведущего шкива сдвигаются-раздвигаются принудительно при помощи электромотора. Водитель может выбрать один из двух автоматических режимов («нормальный» или «мощностной») или перейти на ручное переключение (пять «виртуальных» передач). Модификация Executive отличается расширенной комплектацией, в которую входят тормозная система с АБС, электропривод регулировки зеркал (что совсем не лишне при таком их размахе) и спинка для пассажира.

YAMAHA T-Max, как и гиперскутеры конкурентов, можно заказать с тормозной системой с АБС
APRILIA Atlantic 500 Sprint - это впечатляющий дизайн, который за шесть лет продаж скутера нисколько не устарел

Не уступает Suzuki размерами и лишь чуть-чуть проигрывает по максимальной мощности (50 л.с.) Honda Silver Wing. Двухцилиндровый двигатель, снабженный балансирными валами, работает идеально мягко. Скутер оснащен интегральной тормозной системой, по заказу – с АБС.

APRILIA Scarabeo 500ABS оснащен интегральной системой с усилителем и АБС
PIAGGIO Beverly 500 благодаря колесам большого диаметра отлично держит дорогу

Yamaha T-Max проигрывает конкурентам в показателях рабочего объема цилиндров и мощности двигателя, зато чуть компактнее, легче. Да и выглядит не столь массивно. Эти качества вкупе с привлекательной ценой обеспечили машине лидерство в своем секторе на европейском рынке. Способствует популярности и то, что машину можно заказать в специальных вариантах отделки – Black Max и Night Max.

Макси-скутеры на нашем рынке покупатели стали брать совсем недавно, после того как к ним долго присматривались: им идея «табуретки» по цене мотоцикла долго не казалась привлекательной. Но в последние годы предложение стремительно расширяется, информации, в том числе из «сарафанного радио» приходит все больше – аппараты стали «понятнее и ближе». Покупатели оценили и другое – мотоциклетную динамику, сочетающуюся со скутерными удобствами. И вот наступил момент, когда даже представители японских концернов, доселе скептически оценивавшие коммерческие перспективы своих «макси» н российском рынке, запустили их к нам в продажу.

Подпишитесь на «За рулем» в