Под взглядом «Питона»
Поначалу, как ни мудрил, ничего путного не выходило – без полной реконструкции мотоцикла обойтись не удалось. Обзавелся тем, что нужно самопальщику: теплым гаражом, «болгаркой», собрал сварочный аппарат.
Основная работа пришлась на ходовую часть и внешний дизайн. Раму, верхний полудуплекс и задний маятник пространственной формы сварил из тонкостенных стальных труб на стапеле. С передней вилкой голову не ломал – установил «ижевскую» пневмогидравлическую. Задняя подвеска – вожделенный центральный моноамортизатор. За счет системы рычагов она наделена прогрессивной характеристикой. Во все шарниры установил «волговские» игольчатые подшипники, а сам амортизатор собрал из «жигулевских» деталей.
На изготовление колес ушло три «ижевских» обода. Почему три? Чтобы установить сзади широкую покрышку, задний обод сварил из двух. Спицы и ступицы самодельные.
Оказалось, самому изготовить тормозные диски проще, чем приспособить готовые. Они получились красивее тех, что попадались на глаза. Механизм тормозов переднего колеса – два «ижевских» комплекта. Рабочий тормозной цилиндр заднего – от «Ижа», а главный – половинка вазовского.
Никак не удавалось увязать внешний вид штатного двигателя с общей дизайнерской концепцией мотоцикла. Но тут подвалила удача: сосед по гаражу продал мне за гроши комплект деталей водяного охлаждения для переоборудования «ижевского» мотора. Серьезно потратился лишь тогда, когда покупал нужный для этого картер с документами.