Почетная обязанность
Действительно ли более никакой автомобиль не в состоянии справиться с этой ролью лучше Mercedes-Benz или нет - неизвестно. Ясно одно: сама штутгардская фирма вряд ли захочет расстаться со своей почетной обязанностью. Идущий впереди пелетона болидов дорожный автомобиль - лучшая реклама марки.
Совсем недавно у Mercedes-Benz и "придворной" тюнинговой фирмы AMG появился очередной повод для ликования - в нынешнем сезоне гоночные трассы приветствуют Mercedes-Benz CLK 55 AMG. Дебют состоится на "кольце" в Мельбурне (Австралия). Пилотирует серебристое купе опытный пилот германского кузовного чемпионата DTM Бернд Мэйлэндер.
Работа у него - не позавидуешь: полная боевая готовность на протяжении всех заездов, чтобы в любой момент рвануть на любую из 16 трасс и приостановить "растянутых" на кругу гонщиков. Казалось бы, для такого дела не нужен мощный скоростной автомобиль - достаточно только опытного водителя. Но на низкой скорости двигатели болидов быстро перегреваются, а шины охлаждаются и "дубеют". AMG должен держать такую скорость, чтоб этого не случилось. И - будьте покойны - держит.
Выглядит авто точно так же, как и дорожные собратья. Разве что наклейки на кузове и световая балка на крыше. Но внутри кое-что хитрое есть! 5,5-литровый двигатель мощностью 270 кВт (367 л.с.) позволяет моментально ускоряться, "атомные" тормоза - моментально замедляться, подвеска и рулевое - быстро и четко менять направление движения. Для "жарких" заездов, таких как в Малайзии, доработана система охлаждения и смазки двигателя. Ну и, конечно, водительское место оборудовано иначе. Четырехточечные ремни безопасности, система связи с боксами, управление световой сигнализацией. Кроме того, Safety Car оснащен несколькими маленькими телекамерами, смонтированными в салоне и на кузове. Они позволяют контролировать обстановку на трассе дистанционно с "командного пункта".
В общем, гонщики могут быть спокойны: команда AMG бдит!