ХыЖыЭр
Мотоциклы в стиле «классика» хороши тем, что не устаревают и с годами становятся еще привлекательней. Выпустив в 1994 году XJR1200, Yamaha создала культ, сравнимый с культом V-Max. С небольшими изменениями «хыжыэры» производят до сих пор – с двигателем 1300 смз (существует еще и внутрияпонская «четырехсотка»). Семейство XJR с простой ходовой частью и двигателем почти архаичной конструкции очень популярно в Японии и Америке, да и в России эти байки не редки на дорогах. Чем привлекателен этот мотоцикл Yamaha?
В Америке, известная вещь, любят все большое: если бутерброд, то бигмак, если водопад, то Ниагарский, если женщину, тоѕ Субтильных не любят. Yamaha XJR1200 – объект не субтильный: снаряженная масса этого «мускул-байка» – почти 260 кг!
В Японии ты никто (или ничто) и звать никак, если во внешности нет вкуса, традиционности и изыска. XJR1200 – почти канонический «классик» – красив, гармоничен, целесообразен.
В России доминирующий принцип оценки всего и вся известен: чем дешевле, проще, но и надежнее – тем лучше. «Хыжыэр» не то, что прост по конструкции – он, можно сказать, примитивен. При этом дешев и очень надежен.
Европейцы-то не особо жалуют XJR. Выходит, конструкторы Yamaha не смогли угодить всем, не нашли подход к привередливым французам и изощренным итальянцам. Другое дело, всем мил не будешь. Да и надо ли к этому стремиться?..
Вот о чем размышлял я, пока прогревался огромный двигатель масляно-воздушного охлаждения. Возраст никого не жалеет (мотоциклу 13 лет!). Краска с некогда черного мотора частично слезла, на алюминии следы червоточины коррозии. Ну и звук же у движка – будто трясут ведро с гайками. Это из-за того, что мотор «не одет» в рубашку водяного охлаждения. Пока не прогреется, он издает какофонию звуков.
Но вот двигатель прогрелся – убираю рычажок подсоса (он расположен непривычно – под левой коленкой водителя) и теперь только и слышу приглушенное «бу-бу-бу». А ведь «на выходе» прямоточный глушитель (предыдущий владелец заменил штатную выхлопную систему «4 в 2» на полный выпуск Yoshimura «4 в 1»).
Традиционная череда событий «прогрел–сел–поехал» была нарушена. Зачем куда-то ехать, если и «стоя» в седле так здорово! У XJR1200 самое удобное сиденье из всех больших «классиков»: ни Honda CB1300, ни Suzuki GSF1200, ни даже Kawasaki ZRX1200 (его комфорт я всегда ценил высочайше) не сравнятся с тем, что дает посадка на этой Yamaha. Сидушка широченная, идеально выверен треугольник «руль–сиденье–подножки». К тому же байк невысок – 790 мм по седлу, так что даже низкорослому водителю, как я, за рулем комфортно.