Мы снова говорим на разных языках

Мы снова говорим на разных языках

[caption id="attachment_220064" align="aligncenter" width="150" caption="ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай

"]

ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай

[/caption]Красный, только что вымытый, с номером 8 на бортахѕ «Ну, внешне неплох», – сказал я себе. Есть на что посмотреть: дисковые тормоза на обоих колесах, большой глушитель а-ля «двухтактник», жидкокристаллический дисплей на приборной панели, консольная передняя подвеска (похоже, «слизанная» с Aprilia Area 51), дополнительные поворотники в зеркалах заднего вида. Не скудно.

[caption id="attachment_220065" align="aligncenter" width="150" caption="ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай

"]

ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай

[/caption]На этом скутере товарищ поездил прилично и рассказал о нем немало – хорошего и не очень. Чем и заинтересовал: китайский же аппарат. Дай, говорю ему, поездить. Он бросил мне ключи. А они с каким-то хитрым брелоком: на машинке установлена сигнализация с дистанционным запуском двигателя – известная фишка китайских скутеров. Снял я «табуретку» с центральной подставки. Когда сталкивал, ощутил ее вес: во всей полноте чувствуются мышцами 115 с лишним кг. Вставил ключ в замок зажигания, повернулѕ И от неожиданности едва не уронил аппарат: «китаец» заговорил на «родном» языке, да еще и женским голосом! Тирада длилась довольно долго, смысл наставлений я не понял. И фиг с ним – как заводить мотор знаю. Двигатель запустил с электростартера. Пробовал пользоваться и киком, но с ним жутко неудобно: лапка кикстартера расположена крайне неудобно – мотобот цепляется за пассажирскую подножку.

[caption id="attachment_220066" align="aligncenter" width="150" caption="ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай

"]

ZONGSHEN ZS125ST, скутер, Китай

[/caption]Одноцилиндровая «осьмушка» воздушно-принудительного охлаждения изволила проснуться. После пары минут прогрева мотор снизил обороты – дал понять, что готов на подвиги. Уже после первых метров пути я почувствовал, как руль немного тянет вправо – это потому, что передняя подвеска консольного типа. Идея, «стыренная» у итальянцев, хороша, но реализация – увыѕ Не то чтобы это сильно мешает управлять – требует сосредоточения и привыкания.

Стартовая динамика вполне приличная. И чувствуешь, что если двигатель «раздушить», он будет тянуть намного охотнее. До 80 км/ч скутер разгоняется вполне уверенно, потом же разгон «тупеет» – сказывается несовершенство систем впуска и выпуска. Тем не менее 105 км/ч (по спидометру) машинка набирает, более того, провоцирует заложить покруче в поворот – и я «ввинчивал». Но только на сухом асфальте. Опять-таки в силу особенностей вилки: правый и левый повороты скутер проходит с разной степенью покладистости.

Любишь пришпорить – люби и останавливать. Работу тормозов оценю на 4,5 балла по пятибалльной шкале. Как задний, так и передний замедляют скутер очень быстро, они достаточно информативны, чтобы почувствовать момент блокировки колес. Пожалуй, это лучшие девайсы во всем скутере. А вот половину балла снял за то, что после нескольких продолжительных интенсивных торможений с максимальной скорости тормоза становятся вяловатыми (возможно, сказывается их перегрев). Пусть эту особенность учтут те, кто любит прокатиться «с ветерком». А еще лучше не учитывать, а поменять штатную тормозную жидкость на продвинутую «синтетику».

Подпишитесь на «За рулем» в