Жертвы и тщеславие
Одному греет душу обладание расшикарным коттеджем, другой «тащится» от супружества со звездой попсыѕ Улыбнемсяѕ Но когда слышишь: «Я ночью шел «за триста» и знаешь про этого павлина, что он чайник-чайником, то становится не по себе. Хорошо, если привирает. А если только чуть? И мчался за 220? Тоже жертва тщеславия? В статистике дорожной службы рано или поздно его назовут короче: «Жертва».
Почему новоиспеченные мотоциклисты, чей ездовой опыт ограничивается сезоном-двумя общения с «Явами», «Ижами», а то и вообще без опыта, выбирают «литровый» аппарат (и тут же кривят рот, завидя «четырехсотку» и прочую мелкоту)? Вы не замечали разве, что опытных, «пропитанных пылью дорог» мотоциклистов можно увидеть, да, и на новом «Харлее», но и на 400-кубовой мелкашке лохматого года выпуска? Они не комплексуют по поводу слегка потускневшего лака на бензобаке и разницы в сто с лишним «гнедых» в двигателе по сравнению с наиновейшими «вепрями трасс». Да и нужен ли сверхмощный аппарат в нашем «не протолкнешься» трафике? И на самом ли деле это круто?
Соберусь с духом: не нужен. И не круто. Большой спортбайк, безусловно, даст фору менее кубатурным машинам. Но только на прямой. Много у нас полноценных прямых?.. «А проспекты?» – подскажет тот же экстремал «под 300». «А шоссе?» – вставит свои «пять копеек» ухарь из провинцииѕ Братцы, часто проспекты остаются пустыми? Так ли идеально покрытие автострад, чтобы со спокойной душою по ним летать? Только совсем честно!