Жертвы и тщеславие

Жертвы и тщеславие

Одному греет душу обладание расшикарным коттеджем, другой «тащится» от супружества со звездой попсыѕ Улыбнемсяѕ Но когда слышишь: «Я ночью шел «за триста» и знаешь про этого павлина, что он чайник-чайником, то становится не по себе. Хорошо, если привирает. А если только чуть? И мчался за 220? Тоже жертва тщеславия? В статистике дорожной службы рано или поздно его назовут короче: «Жертва».

Почему новоиспеченные мотоциклисты, чей ездовой опыт ограничивается сезоном-двумя общения с «Явами», «Ижами», а то и вообще без опыта, выбирают «литровый» аппарат (и тут же кривят рот, завидя «четырехсотку» и прочую мелкоту)? Вы не замечали разве, что опытных, «пропитанных пылью дорог» мотоциклистов можно увидеть, да, и на новом «Харлее», но и на 400-кубовой мелкашке лохматого года выпуска? Они не комплексуют по поводу слегка потускневшего лака на бензобаке и разницы в сто с лишним «гнедых» в двигателе по сравнению с наиновейшими «вепрями трасс». Да и нужен ли сверхмощный аппарат в нашем «не протолкнешься» трафике? И на самом ли деле это круто?

Соберусь с духом: не нужен. И не круто. Большой спортбайк, безусловно, даст фору менее кубатурным машинам. Но только на прямой. Много у нас полноценных прямых?.. «А проспекты?» – подскажет тот же экстремал «под 300». «А шоссе?» – вставит свои «пять копеек» ухарь из провинцииѕ Братцы, часто проспекты остаются пустыми? Так ли идеально покрытие автострад, чтобы со спокойной душою по ним летать? Только совсем честно!

Подпишитесь на «За рулем» в