Премьер-тест - V-альтернатива
Дмитрий ЮДИН, фото автора
VICTORY Hammer, чоппер
Год выпуска 2007 | Двигатель 1634 смз | Мощность около 85 л.с. | Масса 298 кг | Ориентировочная цена (в США) $ 16000
VICTORY Kingpin, круизер
Год выпуска 2007 | Двигатель 1634 смз | Мощность около 85 л.с. | Масса 297 кг | Ориентировочная цена (в США) $ 16900
Угадайте с трех раз, с какой компанией приходится конкурировать Victory? Правильно, той самой, мотоциклы которой оснащены моторами V-twin, а ее саму называют легендарной. Ничего себе соперничек? Чтобы все cмз,интересующиеся россияне прочувствовали, чем Victory собирается бить конкурентов, нас, российских же мотожурналистов в разгар зимы пригласили в деловую столицу Объединенных Арабских Эмиратов - вечно жаркий город Дубаи, на побережье Персидского залива на тесты новых мотоциклов, чтобы мы, естественно, рассказали обо всем тем самым интересующимся. Не раскатывать же, в самом деле, по стылой Москве, по противогололедным реагентам: это как-то неприятно - "держак" отвратительный.
Какие именно модели будет продавать наш дистрибьютор Polaris, достоверно пока не известно, но на тест американцы выкатили модификации Hammer и Kingpin. Отличаются они друг от друга тем, что первая - круизер, похожий на чоппер, а вторая - однозначно круизер, соответственно, колесами и дизайнерским оформлением. У Kingpin нет тахометра, у Hammer он есть. Зачем - другой вопрос, но пусть будет - кашу маслом не испортишь. На том технические отличия заканчиваются.
Весь модельный ряд Victory "везет" один мотор - Freedom V-twin (вот так он скромненько и называется). Чтобы не утомлять техническими подробностями, о "железе" - совсем коротенько. Двигатель по техническому содержанию отнюдь не ординарный: 100-инчевый (1634 смз), цилиндры - "квадратной" размерности (101х102 мм), а угол развала цилиндров - 50°. У конкурентов и поршни подлинноходнее, и угол поменьше. Головки 4-клапанные, с гидрокомпенсаторами, привод распредвалов - цепями. Топливо дозирует система впрыска. Сцепление - "мокрое", многодисковое, КП - 6-ступенчатая. Канонам стиля соответствует только задняя передача - ремнем (правда, в нем протянуты кевларовые нити). Архаичностью здесь и не пахнет - все очень современно!
Название Hammer поневоле "внушаить" - от него за версту отдает крутизной. Аппарат на все 100% внешне "соответствует" - от "хвоста" с 250-мм баллоном до "носового" 18-дюймового колеса. В натуре, чоппер! Или боббер? А может, все-таки круизер?..
Первая же короткая ознакомительная поездка перед двухдневным пробегом вдрызг разбила привычные стереотипы. Разгоняется эта V-альтернатива (сами уже знаете чему), как подготовленный для дрэг-рейсинга болид. Пробные торможения чуть не привели к падению: тормоза схватывают намертво (два диска О 300 мм со скобами Brembo)! Переезд через нескольких "лежачих полицейских" продемонстрировал идеальную работу подвесок - "перевертыша" спереди и газонаполненного моноамортизатора с "прогрессией" сзади. Впечатляет породистый рык V-twin (кривая момента иллюстрирует незаурядные динамические возможности двигателя, еще больше впечатлитесь, если вспомните о 6-ступенчатой КП). Все, аллес, дожили - гоночный чоппер! И куда катится мир?..