Тест с европейской протекцией

ТЕСТ С ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОТЕКЦИЕЙ

фото автора

Год выпуска 2006 | Двигатель 4Т, 49,5 смз | Мощность 2,3 л.с. | Масса 84 кг | Цена 34 900 руб.

Год выпуска 2006 | Двигатель 2Т, 49,8 смз | Мощность 2,9 л.с. | Масса 91 кг | Цена 41 900 руб.

Внешность.

У Hurricane она, может, и не остросовременная, но, по крайней мере, "своя" - не клон других производителей. Наружные панели без бросающихся в глаза "косяков" в сборке, детали облицовки весьма пристойно покрашены. Обращают внимание литые колесные диски с динамичной, сказал бы, формой спиц, сверхнизкопрофильные для скутера шины (100/60-12).

Облик Matrix, несомненно, стал причиной популярности аппарата в прошлом сезоне. Разбитая на множество плоскостей внешность претендует на то, чтобы назвать машину самой броской, по меньшей мере из того, что представил на нашем рынке китайский мотопром.

Двигатель.

На "Урагане" (Hurricane) установлен 4-тактный среднефорсированный мотор. Он экономичен и непривередлив к качеству бензина. Но за эти достоинства водителю приходится расплачиваться посредственной динамикой движения. А вот Matrix "вооружен" 2-тактным двигателем. С первого взгляда этого не определишь: глушителю придана характерная для моторов 4Т цилиндрическая форма. Да еще и надпись на нем гласит о том, что он с катализатором и удовлетворяет нормам Евро-2. Катализатор, видимо, действительно есть: прогретый мотор вообще не дымит и не выделяет запаха угарного газа.

Подвески.

У обоих скутеров позади один амортизатор с пружиной переменного шага и, похоже по характеру срабатывания, с гидравликой. Регулировки предварительного поджатия на Hurricane нет, тогда как на Matrix предусмотрены пять положений регулировочного устройства. Телескопическая вилка на обеих машинах тоже с гидравликой, она работает достаточно мягко.

Органы управления.

Нельзя сказать, что у обоих аппаратов они соответствуют самым современным, условно говоря, стандартам: "стопа" двигателя и функции мигания света у переключателя "дальний-ближний" нет. В панель приборов Matrix включены часы. Самая яркая "фишка" - брелок, при нажатии на кнопку которого срабатывает дистанционный запуск двигателя, кнопка же на брелоке его останавливает и включает сигнализацию. Ключ можно вообще не вставлять в замок - держать его в кармане. Сам же ключ, используемый также для открывания замка, запирающего вход в подседельное пространство и к лючку горловины бензобака, "выкидывается" из брелока при нажатии на маленькую кнопочку. Очень удобны зеркала, хотя они и небольшие по размеру. Их конструкция позволяет регулировать положение в очень большом диапазоне - от почти горизонтального до почти вертикального.

Светотехника.

У Hurricane одна фара, мощности ее лампы (35+35 Вт) достаточно, чтобы давать свет для безопасной езды в темноте. Более современным "светом", хотя и с лампами такой же мощности, оснащен Matrix: на нем две фары, причем правая, ближнего света, - линзовая. Передние габаритные огни обоих скутеров дополнены двумя маленькими, разнесенными по разные стороны скутера лампочками.

Тормоза.

Спереди у обеих машинок дисковые, причем у Hurricane - с ограничителем давления (в описании скутеров это громко именуется ABS). На сухом асфальте тормоза практически не блокируются, на асфальте остается едва заметный след резины. Стоппи с таким тормозом не сделаешь, но это и хорошо - не возникает соблазн рисковать. На песочке и грунте, как показали тестовые заезды, колесо блокируется. Это и понятно: датчиков вращения колеса, как у настоящих антиблокировочных систем, здесь нетѕ Задние же тормоза - барабанные, и они абсолютно надежны.

Бензобак.

Горловина - позади седла. Особенность Hurricane - она спрятана под лючком, который запирается на ключ (тот же, что для зажигания). Одно неудобство: лючок после поворота ключа не открыть - мешает кромка седла, так что приходится еще отпирать и поднимать седло. Но даже когда доступ к крышке обеспечен, его маловато: водитель должен обладать тонкими пальцами пианиста (к тому же сильными), чтобы крышку открутить. Объема в пять с небольшим литров бака вполне хватает для маломощного и экономичного мотора 4Т. А вот с "прожорливым" мотором 2Т придется считать километры пробега.

Подпишитесь на «За рулем» в