Скут - не шутки для

СКУТ - НЕ ШУТКИ ДЛЯ

фото Дмитрия ТЮРИНА

-

Таир, как тебя угораздило сесть и прикипеть к скутеру?

- По производственным обстоятельствам. Comedy Club много гастролирует по разным странам. Поскольку график выступлений выматывающий, ищем возможность развеяться. За границей полно контор по прокату мопедов - вот все наши парни и брали машинки покататься. И я попробовал. Да как "заразился"!.. Целый год везде, где мы побывали, ездил на скутерах. Не отбило охоту даже после того, как грохнулся

- Расскажи!

- Не расскажу! Потому что ничего серьезного не случилось - обошлось легким испугом. Я осознаю, что скутер - небезопасный транспорт, но желание кататься сильнее здравого смысла. И вот, приехав однажды в Москву, решил купить скутер, чтобы был только мой. Чувство собственника всепобеждающе! Ему под стать только одно чувство - непреодолимая жажда ездить на двух колесах.

- Как покупал?

- Коллеги захватили меня с собой, когда искали пианино, в магазин Yamaha. В нем на одном этаже фортепиано и разные флейты, на другом - мототехника. Ну и практически с ходу взял 100-кубовый Yamaha BWS.

- Но в том же магазине продают и мотоциклы. Или скутер - это только для разбега?

- Не думаю. Я всегда стараюсь избегать неудобств и создавать комфорт. Если бы взял что-нибудь посерьезней, потребовалось бы учиться и сдавать на права, получать номера, оформлять документыѕ А так купил, сел - поехал.

- Но ведь для вождения 100-кубового скутера все это тоже нужно

- Неужели? В голову ничего подобного не приходило. Я отъездил три месяца, но ни разу меня никто не останавливал и по поводу прав голову не морочил. Похоже, автоинспекторы не воспринимают скутер за транспортное средство. Впрочем, как погляжу, "табуреток" на дорогах становится все больше, и, думаю, скоро за "скутерян" возьмутся по всей строгости закона. У нас блюстители порядка с жезлом умеют и любят - хлебом не корми - обрушиваться на маленьких.

Но если честно, частенько бываю небезгрешен - иногда приходится нарушать правила дорожного движения. Однако без этого в Москве не прожить - всегда будешь последним и везде опаздывать. Гаишники, видать, учитывают эту обыденность столицы: даже когда видели нарушителя, не останавливали: "Это ж скутер, что с него возьмешь!". Лишь однажды остановил автоинспектор, когда же разглядел, кого тормознул, только и сказал: "Думал, у тебя мотоциклѕ". И отпустилѕ Словом, скутер меня всем устраивает, он олицетворяет практичность и предоставляет удовольствие. Поскольку на "табуретке" я езжу только по Москве, мне в городе ее хватает. Быстрее 90-100 км/ч не разгонишься, но их-то как раз и достаточно. Летом садился за руль при каждой возможности, намотал почти 2000 км. Мог бы и больше, если бы не постоянные командировки.

- Была ли у тебя возможность сравнить "табуретки" разных фирм? Какие понравились больше всего?

- Одна из машинок Piaggio - поездил на ней в Хорватии. Увы, название модели не помнюѕ Так вот на этой "табуретке" высоко сидишь, в ней идеально работают подвески. В Москве пытался найти такую же - не смог.

Подпишитесь на «За рулем» в