Водяные псы
фото Дмитрия ТЮРИНА
"С погодой не борются - к ней приспосабливаются", - решили байкеры и приехали из разных концов страны в село Жигули, на место проведения Snow Dogs 2007 - к Молодецкому кургану. Январский дождь не испугал, народу собралось много (комнаты в загодя арендованном неподалеку санатории расхватали задолго до открытия фестиваля, и многие ночевали в машинах и полутора десятках палаток). В гости к Диме Гору, вдохновителю и организатору слета, члену мотоклуба Rolling Anarchy MCC, приехали более 500 человек! На "цветных" спинах названия городов: Йошкар-Ола, Минск, Москва, Тольятти, Самара, Санкт-Петербург, Тюмень, Симбирск, Покров, Ярославльѕ Snow Dogs подтвердил статус международного мотослета - погонять на унимото приехали парни из голландского клуба Spiders MC и польского подразделения Rolling Anarchy MCC.
Большинство прикатило на автомобилях с мототехникой в багажниках. Но были и отважные, не испугавшиеся на ходу обжечься о холоднющий встречный ветер и воздух 100-процентной влажности. Оцените: Илья (Совесть) из Саратова прохватил до Тольятти 400 км (а потом и обратно тем же макаром) на 50-кубовом скутере с самодельной коляской! А Светлана (Мать) приехала из Питера на мотоцикле-одиночке! Мужчины в уютных дорогих авто нервно курили, когда представители журнала "Мото" награждали призами самых бесстрашных моторейдеров.
Еще один уникальный участник - Виктор Тимофеевич, в прошлом конструктор ВАЗа. Он автор удивительной малолитражки с двигателемѕ от ирбитского оппозита! Сейчас изобретателю уже 70 лет, но он продолжает создавать технические шедевры. На Snow Dogs Виктор Тимофеевич привез необычную самоходную машину с четырьмя колесами и одним креслом. Двигатель на "автокресло" перекочевал с советской бензопилы "Урал", а управляется "самоходка" двумя рычагами! Виктор Тимофеевич рассказал, что машину построил для езды по снегу - внучек катать. Сзади буксируются сани, в них садятся счастливые девочки, а дед - рулевой. Необычная машина в течение всего мотослета собирала вокруг себя обалдевших от невидали байкеров.
Центральное событие, ради чего приехало большинство, - зимние старты унимото. Но как гоняться, если на земле снега 30 смѕ в длину. Дождь и плюсовая температура "слизали" весь белый покров, оставив только лужи и грязь. Но не отменять же гонки! Занялись подготовкой песчаной трассы на берегу реки. Для многих унимото это заведомо проигрышный вариант - не поедут они по песку. Другие же, наоборот, всех обставят, например, чумовой унимото голландцев. Их супермашина построена на базе старого двигателя Honda CB750 (голландцы утверждали, что движку уже 20 лет), закрепленного в самодельной алюминиевой раме. Характерна форма диска-колеса - российские байкеры прозвали заморский унимото "Фреза". И создана она как раз для гонок по земле и песку. Чтобы уравнять шансы гонщиков, организаторы решили провести заездыѕ на льду замерзшей Волги!
Рядом с берегом вода промерзла до дна - провалиться под лед опасности не было. Впрочем, к концу дня лед просел, и на нем образовались огромные лужи вытесненной воды, еще и мерзкий дождь упорно превращал "твердое покрытие" во влагу. Но гонщики стартовали - из воды.
Перед началом все унимото прошли техосмотр. Машин набралось больше двадцати. Однако на старт вышли не все - из-за всепроникающей жидкости кое у кого моторы не завелись. Каких только чудных конструкций не было! Несколько оппозитов, пара "Планет", унимото из кроссовых байков, из "классиков", аппараты из литровых "спортов"ѕ И даже электроунимото! Закрытая металлическая коробка с двумя кнопочками и местом для горизонтального расположения пилота с электростартером от ЗИЛа в качестве силового агрегата. Необычное сооружение! "Электричку" построили Baltika и Deamon, участники мотодвижения Al-Kashi (за свою работу они получили специальный приз).
Машины зарегистрировали, распределили по классам, пилотам выдали номера. Унимотчики стартовали поочередно в трех заездах. В отличие от традиционных правил, сделали послабление - разрешили касаться льда частью конструкции унимото, расположенной перед колесом. Что оправданно: все же езда по земле и песку, для которой и составляли правила, сильно отличается от "аквапланирования" по замерзшей воде. А тающий рыхлый лед - вовсе специфическое покрытие. Несколько раз приходилось менять место старта и направление дистанции: буксующие шипованные колеса пропиливали глубокие канавы и ямы