Фокус с "фазером"

ФОКУС С "ФАЗЕРОМ"

фото Виктора АКИЛОВА

Модельный год 2004 | Двигатель 599 смз | Мощность 98 л.с. | Сухая масса 187 кг | Ориентировочная цена 235 000 руб.

Yamaha FZ6 Fazer по сравнению со своим предшественником FZS600* здорово изменился. Дизайн теперь модерновый. "Морда" с двумя фарами стала "хитрее" и более хищной, в хвостовой части появились два модных глушителя, расположенные под пассажирским сиденьем. Бак более изящный, рама была стальной, теперь - алюминиевая. Можно было опасаться, что конструкторы ликвидируют центральную подставку, но нет, она осталась на месте.

Приборку со стрелочными спидометром и тахометром сменила современная на ЖК-индикаторах, она здорово смахивает на приборную панель Kawasaki Z750 2004 года... Приборка отражает скорость движения (в цифровом виде), пробег, уровень топлива в баке, температуру охлаждающей жидкости, обороты коленвала, здесь же часы. О тахометре - отдельно. Он в виде так называемого бар-графа**, свернутого в окружность и проградуированного до 15 000 оборотов с красной зоной от 14 000 об/мин. Если честно, тахометр-бар-граф - решение далеко не лучшее: при ярком солнечном свете показания порой читаются припаскудно.

Продолжаю репортаж из седла FZ6 Fazer. По ощущениям, мотоцикл стал выше. Однако посадка по сравнению с той, что на старом "Фазере", изменилась незначительно. Скорее всего, конструкторы в одинаковой степени подняли все три основных узла, отвечающих за посадку: седло, руль и подножки. Седло чувствительно жестче, чем у предшественника. А вот обзор в зеркалах не хуже, чем у "старика", - собственных плеч почти не видишь.

Ход FZ6 отличается от своего предшественника еще больше. Подвеска жестче - она почти спортивная. Помните, у "Фазера" 2001 года вилка проявляла излишнюю тенденцию к "складыванию". FZ6 этим недугом не страдает. Моноамортизатор по ощущениям тоже стал жестче. После таких изменений ощущения при езде на "преемнике" совсем другие, чем на предшественнике.

Усугубляет разницу между двумя, казалось бы, родственными моделями новая алюминиевая рама. Безусловно, она сделала байк более сбитым, на порядок улучшила управляемость. Но за приобретенный более спортивный характер байка владелец расплачивается долей туристического комфорта.

Подпишитесь на «За рулем» в