О, Путеводные!
Однако совсем недавно дело сдвинулось с мертвой точки - СЕТ предлагает деталь, изготовленную по новой технологии, более надежную.
Звездочка теперь изготавливается методом порошковой металлургии. Это намного точней, нежели литье с мехобработкой. Особенно при массовом производстве. Кроме того, новая микропористая звездочка пропитывается маслом, которое выдавливается в зоне контакта. А еще "порошковая" деталь легче переносит ударные нагрузки, которых в ГРМ всегда хватало (фото 1).
Есть и другие звездочки - с рычагом из легкого алюминиевого сплава. А чем легче натяжитель, тем меньше инерционные силы и, стало быть, ровней работа мотора. Однако с такой звездой придется дефектовать все узлы привода ГРМ. (фото 2).
Составной болт верхнего рычага (фото 3) - тоже не самая прочная деталь привода - автохозяйства закупают их чуть не оптом. Цельная ось СЕТ, само собой, намного прочней. Новинка на 3 мм короче - теперь при ремонте не придется снимать переднюю крышку.
Новый гидронатяжитель (фото 4) - с зубчатой рейкой и качающимся фиксатором-собачкой. В результате амплитуда колебаний плунжера уменьшилась до 1 мм. Уменьшены изгибающие усилия на плунжере, увеличен фактический запас рейки-натяжителя. Гидронатяжитель стало значительно легче зарядить, он малочувствителен к чистоте масла и очень неплохо компенсирует биения цепи. И самое главное: конструкция детали продумана так, что совсем не требует кропотливой, точной сборки.
Конструкторы рекомендуют "волгарям" менять детали привода сразу комплектами. Набор из двух "порошковых" звездочек на подшипниках качения с двумя гидронатяжителями и двумя цепями даугавпилсского завода приводных цепей "Диттон" стоит 1850 руб. Столько же стоит набор со звездами на алюминиевых рычагах. А комплект с алюминиевыми рычагами, но на подшипниках скольжения обойдется дешевле - примерно 1550 руб.