Зид: покушение на убийство

ЗИД: ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО

"Фермер ЗДК 5.904"

"Тарпан ЗиД-200 4ШП"

Неприятности начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера двигателя и рамы соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на оси рулевой колонки, цифры другие. Догадался: на Ковровском заводе им. Дегтярева перепуталиѕ Месяц ждал с ЗиДа ответ на запрос. Наконец, формальности улажены - вперед.

Мотоцикл шумел при езде так, что народ шарахался - это "пели" "дубовые" покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен - разогнался до 75 км/ч. Стрелка спидометра завернулась почти на 360 градусов! Стало страшно. Не за стрелку - за себя. Ни подвеска "Фермера", ни его покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не "стоит". 200-кубовый двигатель вроде бы хорош, но сцепление слабое - диски износились очень быстро. КП слишком нежная, она нуждается в дополнительной послезаводской точной настройке. Несколько раз разбирал мотор - чтобы подрегулировать включение 4-й передачи. Передаточные числа "коробки" подобраны, в целом, удачно, а вот у редуктора - не очень. На подъемах, даже на первой передаче, мотор тянет на пределе своих возможностей.

Однажды после удачной рыбалки довольный собой собрался домой. Трогаюсь с местаѕ Чувствую, что-то не то. Глянь, а двигатель почти лег на землю: сломалась нижняя труба рамы в районе цилиндра двигателяѕ А вокруг тундраѕ Куковал бы я в ней еще долго, кабы не чудо - неподалеку работала ремонтная бригада по обслуживанию ЛЭП, в ней был квалифицированный сварщик со сварочным аппаратом

А сколько досаждали задние колеса и амортизаторы! Какой умник удумал посадить их на шлицевую поверхность длиной всего 2 сантиметра?! В движении колеса, сколько их не затягивай, постоянно болтаются и разбивают соединение. Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются, текут. И пружины слабоваты.

Так и ездил-мучился несколько лет, пока не приобрел (угораздило же меня!) другую машину Ковровского ЗиДа - "Тарпан". Аппарат легкий, напоминает знакомого мне "Фермера". Разница между ними в том, что спереди не одно, а два колеса... Не увидел я разницы и в качестве.

В первой же поездке разорвалась цепь - слишком она слабая для такого аппарата. Бугель в форме полукольца плохо приварен к задней трубе крепления двигателя. Трещина по шву появилась после той же первой поездки. (Уже после я просверлил обе трубы и стянул их болтом с широкими шайбами. А потом все это еще и хорошенько заварил.) Сиденье - от обычного ковровского мотоцикла. Какой гений его сюда приторочил?! Оно ведь слишком узкое - на нем быстро устаешь. Фары - от "Пилота", светят едва-едва, к тому же расположены слишком низко. Может, для мопеда они и хороши, но квадрику нужен свет посильнее, хотя бы такой, как на "Фермере".

Подпишитесь на «За рулем» в