Отдайся счастью по- американски

ОТДАЙСЯ СЧАСТЬЮ ПО- АМЕРИКАНСКИ

фото Дмитрия ТЮРИНА

YAMAHA Drag Star 1100 Classic, круизер

Год выпуска 1999 | Двигатель 1063 смз | Мощность 62 л.с. | Максимальная скорость 170 км/час | Масса 271 кг | Ориентировочная цена $7500

На рекламе сигарет - ковбой с продутым всеми ветрами и исполосованным морщинами лицом, которое плавно перетекает в ландшафт прерии за его спиной... Увидишь - потянет напялить кожаную куртку и прокатиться от одного побережья США к другому. Конечно, на круизере. Но лично я на американском мотоцикле на эту авантюру не решусь. Да, родоначальник круизеров - для кого-то вожделенный Harley-Davidson. Однако существенные признаки сего предмета - разрушающие организм вибрации, шумность движка и до неприличного большой расход топлива. Японцы, когда взялись запускать свои "звезды" на мотоциклетные орбиты, все эти неудобства взяли на заметку и с завидной дотошностью от них избавились. Что могу засвидетельствовать. Врать не стану - морщин на моем лице, переходящих в складки ландшафта, еще, слава Богу, нет, от восточного до западного побережья США не проехал, но по Москве и окрестностям покатался достаточно, чтобы свидетельствовать.

...Сверкая хромом, Yamaha Drag Star катится по асфальту улиц. Все-таки странно: по-американски огромный мотоцикл выпускают в Японии - стране нарочитого минимализма и едва ли не патологической практичности. Это странно, но не до парадоксального. Все-таки Drag Star 1100 - большой, однако типично японский "литровый" круизер, он - компромисс между слабоватыми 600-800-кубовыми моделями и мощными, дорогими и уж больно тяжелыми "бигтвинами" с полутора-двухлитровыми моторами. Дрег-старовский движок не назовешь шедевром инженерной мысли, но он без отстойных архаизмов. "Излишеств" технического прогресса, вроде впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр, жидкостного охлаждения, в нем не найдете, однако в размеренном бормотании двигателя учуешь уверенность той основательности, которая обуславливает надежность конструкции.

Неспешно дефилируя по городу, я ловил на себе любопытствующе-восторженные взоры прохожих и водителей. Сфокусировать взгляд на стильной железке их зовет "саундтрек", заполняющий пространство улицы. Звук выхлопа совсем не трескучий "харлеевский" - он глухой, с басами: все-таки надо вписываться в европейские стандарты по шумности.

Подпишитесь на «За рулем» в