Шершень совсем незлоблив

ШЕРШЕНЬ СОВСЕМ НЕЗЛОБЛИВ

фото Дмитрия ТЮРИНА

HONDA CB600F Hornet

Пересел я на него после старой, "уставшей" "четырехсотки". А этот, гляжу, сытый покладистый насекомус. Знакомились мы обычно - я заменил в нем все расходники и жидкости - и сразу взял шершня за усыѕ Дневник первых этапов нашей совместной жизни мог бы выглядеть примерно так.

К 8.30 надо быть в институте (ко всем своим радостям жизни я еще и студент). Ехать - через весь город. Без труда пробиваюсь сквозь утренние пробки. Управляемость и динамика Hornet'a позволяют шнырять между машинами. Бурчат прямотоки, сообщая водителям авто о моем присутствии. Довольно высоко расположенное сиденье (плюс мой рост чуть выше среднего) обеспечивает положение головы над крышами машин - и я без труда контролирую не только "свое" междурядье, но и все вокругѕ Доехал до института в четыре раза быстрее, чем на автомобиле, и в полтора - чем на метро. Перед занятиями успел вдохнуть утренний воздух, вспомнить, какие забыл конспекты для сегодняшних занятий, и подточить зубы, чтобы лучше грызли гранит науки.

После института - домой пообедать. Доехал быстрее, чем утром, - ведь на улицах машин поменьше. Пару-тройку раз пульнул на радость гаишным видеокамерам. Мотор, заимствованный у модели CBR600F3, наделяет "шершня" той резвостью, что присуща хищным насекомым. Тормоза в Hornet с суппортами, которые ужас как схожи с теми, что установлены на FireBlade, проще говоря, - спортбайковские. Они принесли с собой эффективность и точную обратную связь спортивных тормозов.

К 15.00 - на работу (ко всем своим радостям жизни я еще и подрабатываю - а как еще студент купит мотоцикл?!). Начальник вручил папку с документами, адресами и напутствовал: попробуй не успей к назначенному времени!.. Я успел. Весь день мотался по городу, но не устал, и от мотоцикла к вечеру не тошнило. На большом мягком седле можно ерзать, пятая точка не затекает. Посадка такая, что ноги в коленях согнуты не чересчур, их конфигурация - по канонам посадки на дорожных мотоциклах. А вот торс наклонен вперед изрядно, почти по-спортбайковски. Это, с одной стороны, плохо: на небольшой скорости немного досаждает нагрузка на руки - после долгой толкотни в пробках они начинают уставать. Однако, с другой стороны, стоит разогнаться до 80-100 км/ч, как нагрузка ослабевает, ведь поток набегающего воздуха тебя как бы подпирает спереди.

Общие данные:

модельный год -

1998

сухая масса -

171 кг

высота по седлу -

790 мм

колесная база -

1420 мм.

Двигатель:

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

рабочий объем -

599 смз

макс. мощность - 98 л.с. при 12000 об/мин

макс. крутящий момент -

63 Н.м при 9500 об/мин

.

Трансмиссия:

сцепление - многодисковое, в масляной ванне

коробка передач: 6-ступенчатая

главная передача - цепью.

Ходовая часть:

рама - дуплексная, стальная

передняя подвеска - телескопическая вилка

Ø 41 мм

задняя подвеска - маятниковая, с моноамортизатором.

Тормоза:

передний - двухдисковый, с четырехпоршневыми скобами

задний - однодисковый, с однопоршневой скобой.

Шины:

передняя -

130/70-ZR16

задняя -

180/55-ZR17.

Системы:

питания - 4 карбюратора Keihin с Ø диффузора 34 мм

охлаждения - жидкостная

запуска - электростартер.

Подпишитесь на «За рулем» в