Южный рок-н-ролл
фото автора и участников поездки
-...Выдвигаемся?
- Давно пора!
И мы направились "с самого Севера в сторону южную" - из Ухты в Ялту.
Собирались поехать впятером, а отправились только трое. Должны были идти вместе, а получилось - порознь. Андрей Чужиков на Honda СВ1000 и я на Yamaha Fazer 1000, а Дмитрий Юрченко на Shаdow Slasher к нам присоединился потом.
Маршрут проходил через Москву. Столица - хорошая финишная точка дистанции для сдачи норматива на "ЖЖ". Как назло, трасса через Киров оказалась разбитой, словно после бомбежки. А путь через Котлас и Великий Устюг только строился: 40 км грунтовки, песка и полного безасфальтия. Из двух зол выбрали наименьшее - вариант № 2.
Дороги дикие: вокруг леса, болота, реки. На протяжении 200-300, а иногда и 400 км ни одного населенного пункта, изредка попадались деревни из пяти-шести покосившихся хижин. Мобильные телефоны не находили сети - полная изоляция от цивилизации! После Визинги (450 км от дома) ждал "сюрприз": пять километров песка, гравия и 25 км укатанного бута или вдребезги разбитого асфальта. И все это "счастье" под проливным дождем. По такому "хайвею" пришлось трястись 280 км. Андрюха на "СиБиТысяча" уже давно переключил бензокран в положение "резерв", а заправки все не было. Чтобы сэкономить и дотянуть на остатках горючего до АЗС, пристроились позади фуры в "воздушном мешке"... О удача - заправка! Теперь я знаю, что за счастье найти оазис в пустыне.
Мы вымокли до нитки, даже дождевики не спасли. В Великом Устюге, родине Деда Мороза, навещать старика не стали - вдруг он в спячке или на ответственном задании? А дождь не прекращался. Езда по мокрому покрытию становилась все опасней. Когда на скорости 100 км/ч наезжал на битумное пятно, чувствовал, как заднее колесо прокручивалось вхолостую, при пересечении дорожной разметки мотоцикл сносило где-то на 40 см - не меньше. Жуть! Натерпелись и от местных автодрайверов: мотоциклы за технику они не считают, так что прижимали нас, подрезали и рискованно обгоняли... Но все обошлось.
Вологда одарила долгожданным солнцем! Всего на полтора часа. После Ярославля небо опять нахмурилось, потемнело, изводил мерзкий моросящий дождик. Водяная пыль за полминуты покрывала визор шлема, ветровое стекло мотоцикла и превращала их в непрозрачные. А тут и накопившаяся усталость дала о себе знать. За 70 км до Москвы оба разом захотели остановиться и уснуть, пусть в мокрой одежде, голодными и злыми на весь мир. Холодные руки чувствовали каждый шов в перчатках, хлюпало в ботах, и даже шлем, представьте, промок изнутри!
В 2 часа 04 минуты после полуночи въехали в Москву. Разумеется, наши задницы уже давно не мечтали о железных регалиях, но норматив "ЖЖ" мы умудрились выполнить... Позвонил брату. Через час мотоциклы были на стоянке, мы - под горячим душем, посидели за ужином и легли в теплые чистые постели. Постель и сон - лучшее, что есть у человечества!..
Дорога вела к Ростову-на-Дону. Сказочный асфальт, солнечная погода, заправки и кафе, кемпинги и отели - что еще надо путешественнику! Мотоциклы рассекали теплый воздух, одометры, не мешкая, отсчитывали сотни километров
Встретили троих мотодальнобойщиков из Ейска. Пригласили друг друга в гости, обменялись номерами телефонов. Для нас, северян, у которых все строго, безграничное дружелюбие мотоциклистов в диковинку. Но позже убедились: все байкеры - добрейшие парниѕ Воронеж, Лиски, Алексеевка - их "проглотили" за один присест. В Алексеевке у Андрея живут родственники, и он остался погостить. А я помчался в Ставрополь - меня ждала мама.
Ехать в одиночку в чем-то лучше, чем со спутниками - сам себе задавал темп, останавливался, где хотелѕ С другой стороны, а если что-нибудь случится?..
Пересек Ростовскую объездную дорогу - машин стало заметно меньше, а асфальт - лучше. Ну я и "открыл"ѕ И вдруг пост ГИБДД. Меня остановил капитан с распростертыми объятиями: "Нарушаете, Сергей Владимирович, да еще игнорируете сигналы сотрудниковѕ"
Через час торгов сошлись на "средней рыночной цене" в 200 рублей. "Счастливого пути, Сергей Владимирович!" Через 350 км я был с мамой. Уж как она меня кормила! Такую еду могут приготовить только мамы с их самыми заботливыми руками на свете!..
Пора дать "пятой точке" немного регенерироваться - бросил байк на стоянке. Но уже через два дня пеших прогулок по Ставрополю не выдержал - подбежал к первому встречному мотоциклисту: "Мужик, как тут у вас с рок-н-роллом?.." Выкатил "Фазер", помчался к месту сбора местных стрит-рейсеров. А здесь ни одного мотоциклиста! Узнал о еще одном месте встреч - кафе, к нему меня довез на машине Женя, байкер-пожарный. Познакомился с парнями: Макс Болгарин (он владелец кафе), Миша Рыжий, Игорь Судья, Ромка R1... Все отжигали так, что и стант-райдеры позавидовали бы. Представьте, на заднем колесе на скорости 200 км/ч!.. Но душа просила рок-н-ролла. Новые друзья рассказали, что намечается слет в Волгодонске, через неделю после него - в Курганинске. Хочу ли я туда попасть? Не задавайте дурацких вопросов!
Мотослет в Волгодонске проводил Hundred MC. Я подъехал до его открытия - шли приготовления к шоу. Парни спросили, откуда я, как добиралсяѕ Когда услышали, слегка прибалдели: к тому моменту я прошел от дома 5000 км. И останавливаться не собиралсяѕ Теплее приема, чем здесь, на всем пути не встречал. Нет, везде было отлично, но в Волгодонске чувствовал себя так, будто попал в семью. Хозяева пригласили на открытие мотосезона в мае 2007. Теперь вот ломаю голову: как на "Фазер" пристроить лыжи - ведь в мае в Ухте еще лежит снег!
Ночной Дон - величественное зрелище! В его водах отражались звезды, костры, река подхватывала эхом рок-н-роллѕ Я готов был остаться здесь жить!.. Но пора в Ставрополь встречать друга - сюда из Ухты добрался наконец Дима Юрченко. Встретились - стартовали на мотошоу в Курганинск, здесь обещали настоящий рок-н-ролл! Полил дождь, и лил он от "старта" до "финиша". Но до места всего три часа езды - раз плюнуть для нас, закаленных.