Только для профи
фото
Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA WR450F, хард-эндуроМодельный год
2004
| Двигатель
449 смз
| Мощность
53 л.с.
| Сухая масса 113 кг Ориентировочная цена
155 000 руб.
Эту модель с момента появления и по сей день считают чуть ли не идеальным снарядом для покорения жесткого бездорожья. Репутация заслуженная. Его прекрасно сбалансированная ходовая часть (заимствованная у кроссового YZ450) позволяет не только ломиться сквозь бурелом и совершать скоростные многокилометровые марш-броски по пустыням, но не спасует и на кроссовой трассе.
Одноцилиндровый 449-кубовый "четырехтактник" (перекочевавший, кстати, с того же YZ) с пятью титановыми клапанами на цилиндр легко раскручивается и не оставляет сомнений в спортивном назначении машины. Новичку за рулем "вээра" делать нечего. Та неугомонность, с которой мотоцикл поднимается в "свечу" с газа вплоть до третьей передачи, "чайника" просто шокирует и отобьет всякое желание продолжать знакомство. Давнишнего же любителя экстремальных продубасов необузданность "синего грязнули" только раззадорит. Глядя на этот эндурик, так и тянет запрыгнуть в седло (хотя, учитывая его немалую высоту, сделать это не так-то просто) и умчаться в "пампасы". Что я и поспешил сделать.
За рулем удобно ровно настолько, насколько это необходимо для максимально точного управления. Посадочный треугольник разработан так, что мотоциклом удобно управлять как сидя, так и стоя. Не о каком комфорте, естественно, и речи быть не может - все подчинено исключительно работе на результат. А единственно возможный результат, по мнению разработчиков модели, - победа в соревнованиях любого ранга. Побеждать помогут и короткий ход лапки переключения передач, и сама "коробка", слаженно работающая в партнерстве с мощным двигателем...
День проведения теста совпал с небольшим перерывом в череде обильных дождей. Кроссовая трасса успела немного подсохнуть, так что удалось испытать Yamaha в условиях более-менее нормального сцепления шин с грунтом. Для начала собирался прохватить по кочковатому полю. Жму на кнопку электростартера - безрезультатно. Оказалось, сел аккумулятор. Не беда, движок и киком заводится, что называется, с полтычка. Злобный рокот высокофорсированного двигателя укрепил во мнении, что мне уготована изрядная работенка.
ѕКоротким движением включаю передачу, откручиваю ручку газа - срываюсь с места. Комья влажного грунта вылетают из-под бешено буксующего заднего колеса, мотоцикл с ревом рвется вперед, переднее колесо болтается в воздухеѕ. Пора на вторую. "Хоть сейчас отдышусь". Не тут-то было! После переключения мотоцикл будто подстегнули, и с энтузиазмом обученного скакуна он понесся дальшеѕ И снова на заднем колесе! Двигатель WR - что-то неописуемое: легко раскручивается (привет титановым клапанам!), мгновенно откликается на поворот ручки газа. ѕ Даже не заметил, как, глиссируя по вершинам кочкарей, пролетел все поле. Пора тормозить. И снова эндурик не сплоховал. Тормоза работают на "отлично": у рычага переднего довольно короткий рабочий ход, и дозирование усилий не доставляет никаких неудобств. А что задний? Ведь на бездорожье его используют гораздо чаще, нежели передний. Отвечаю: заднему - "пять баллов" из пяти возможных. Ход лапки как раз такой, какой необходим для эффективного замедления и четкого дозирования усилия торможения. Ни больше ни меньше.
Следующим испытанием для WR450F стали связки поворотов различного радиуса и c разным по степени раздолбанности покрытием.