По ту сторону "литра"
фото Ducati
Много замечательных мотоциклетных моторов создали за 60 лет их производства специалисты Ducati. И диапазон кубатур чрезвычайно широк - от 50 до 1000 смз. Но "литровый" барьер итальянцы не смели преодолеть (если не считать построенную в 1964 году экспериментальную модель Apollo с "четверкой" рабочим объемом 1260 смз). А между тем серийный "литр" они выдали больше двадцати лет назад, еще в 1984 году!..
Одна из причин такого консерватизма - правила FIM, именно 1000 смз ограничивающие максимальный объем двигателей для супербайков, а как раз в этой категории мотоциклов Ducati всегда блистала на трекахѕ Все переменилось, когда международная федерация уравняла в "литровых правах" моторы с разным числом цилиндров (до сих пор любимые компанией "двойки" имели солидную фору). И вот уже итальянцы организуют мощное лобби (к которому присоединились адепты "двоек" из Aprilia и КТМ), ратуя за увеличение допустимого рабочего объема для "твинов" до 1200 смз - дескать, иначе с японскими "четверками" не справиться. Недавно появилась "почти официальная" информация о том, что наследники спортбайка Ducati 999 получат-таки 1200-кубовый мотор - вне зависимости от решения FIM.
Но дебютировал мотор "литр плюс" не в обличье сверхмощной Testastretta, а как развитие "воздушника" 1000DS. Новый силовой агрегат отличается не только увеличенным с 94 до 98 мм диаметром цилиндров (что позволило поднять рабочий объем до 1078 смз). Уменьшен угол развала клапанов, так что компактная камера сгорания теперь почти такая же, как у Testastretta. Конструкторы применили для распредвалов подшипники скольжения, чем уменьшили размеры головок цилиндров. Еще один немаловажный факт - отказ от традиционного для Ducati сухого сцепления в пользу расположенного в масляной ванне - оно срабатывает мягче и не так шумит.