Слышу мотивы родные
фото
Дмитрия ТЮРИНА
MOTO GUZZI V11, дорожникГод выпуска
2004
| Двигатель
1064 смз
| Мощность
88 л.с.
| Сухая масса
221 кг
| Ориентировочная цена
$ 17 000
Итальянцы во всем оригиналы. Трудно предполагать, где водили творческие поиски конструкторов Moto Guzzi, но - и к бабке не ходи - путь этот пересек оппозитный движок. Неужто наткнулись на наш "Урал"?.. Нет, на Moto Guzzi V-образный мотор с продольным расположением коленвала, у него приятный звукѕ И все равно что-то в нем от советского "боксера" чувствуется - иначе почему я, когда ехал на Guzzi, вспоминал прошлое, когда был подо мной ирбитский оппозит, на голове кожаная бандана, а из экипировки только косуха и перчатки с обрезанными ножницами пальцами. Ведь возникли же такие ассоциации
При всем нынешнем многообразии марок и моделей мотоциклов сложно найти такую, которая сочетала бы простоту конструкции с изяществом дизайна. Сейчас подо мной именно такой аппарат - со спортивными наклонностями, однако предназначен он для горожанина. Правда, мотоцикл выпускается еще и в специальном исполнении V11 Coppa Italia (Кубок Италии), разработанном в ознаменование возвращения марки Moto Guzzi в итальянский чемпионат в категории "нейкед". Гоночная реплика поставляется с набором для подготовки машины к гонкам.
"К гонкам, так к гонкам, а нам и на дороге неплохо", - решил я и выжал сцепление, чтобы включить первую передачу. В области двигателя услышал негромкий металлический шелест. Это напомнило о себе "сухое" сцепление - характерная особенность многих итальянских байков. Передачи включаются без рывков и щелчков. С очень ровной практически во всем диапазоне оборотов тягой мотор плавно разгоняет мотоцикл - ни провалов, ни подхватов я не почувствовал. Умеренно форсированный V-образник оснащен системой впрыска топлива Weber-Marelli. Видимо, она и придает двигателю эту похвальную гибкость. Еду как на электрокаре: тяга как была ломовой на низких оборотах, такой остается и после раскрутки коленвала. Показалось, что "низы" тащат намного "веселее" и резвее "верхов". Чтобы ехать быстро и без потери уверенности, мотор вовсе не надо "выворачивать наизнанку" - только успевай вовремя переключать передачи. Японцы приучили всех нас к формуле "больше оборотов - сильнее тяга", а итальянцы эту, казалось бы, аксиому опровергаютѕ Так ведь наш "Урал" в этом очень схож с Guzzi.
Ехать по вечернему городу - одно удовольствие. Автомобилей мало, скорость потока достаточно высокая - можно не отвлекаться на переключения передач. Ожидал, что отвлекать будет встречный поток воздуха - ветрозащиты здесь практически нет. Но на небольшой скорости она и не нужна ни лицу, ни ногам. Расположение цилиндров наделяет мотоцикл приятной особенностью: в прохладную погоду воздух, проходя через ребра охлаждения, нагревается и обдувает ноги теплом. Миниатюрное ветровое стекло несет больше эстетическую нагрузку, чем функциональную: без него мотоцикл смотрелся бы совсем дорожным..