Европа за триста долларов
День простоять да ночь продержаться
- Когда мы собирались в первое путешествие, излишне суетились и взяли с собой кучу ненужных вещей, а вот насчет еды не позаботились. В Хорватии кило сосисок стоит 20 баксов. А к тому времени у нас на 15 человек остался батон, палка колбасы и полпачки чая. Пришлось отправить товарища в Венгрию за едой: там намного дешевле.
Лучший вариант - везти пищу с собой. И недорого, и для желудка привычнее. Правда, летом в Венгрии нет недостатка в «подножном корме» - овощах и фруктах. Не все кукурузные поля и виноградники хорошо охраняются и при определенной сноровке можно избежать голодной смерти.
Если вы хотите что-нибудь купить, вас без проблем поймут в любой стране мира. Другое дело, если надо что-нибудь узнать. Но с поляками, хорватами и словаками языковой барьер практически никогда не мешает.
Один из приемлемых вариантов ночевки - кемпинг. Многих туристов устраивают пещерные условия - лишь бы море было рядом. Немцы явно из другой категории: на крышах их домиков белеют спутниковые антенны, а иные бюргеры привозят с собой даже искусственные деревья в кадках.
Можно, конечно, ночевать в родной машине все две недели отпуска, но в этом случае вам обеспечен хронический недосып и боли в суставах. К тому же это возможно, если на борту один-два человека.
Некоторые предпочитают свежий воздух. Незаменимая вещь в этом случае - спальный мешок. Постелить его можно где угодно, даже у дороги.
...С одной стороны дороги - огороженные виноградники, с другой - крутой откос. Мы с друзьями решили переночевать в винограднике, перекинув "спальники" через высокий забор. Но номер с перекидыванием не получился, и пришлось приткнуться прямо на откосе, наклоненном под углом 45 градусов. Спали мы практически стоя. Утром обнаруживаем: ночевали рядом с кучей мусора, а вокруг виноградника стоят полицейские с собаками.
Штрафы, взятки и бензин
Чем дальше путешественник углубляется в Европу, тем дороже ему приходится платить за бензин. Поэтому, несмотря на все запреты венгерских, хорватских и польских пограничников провозить топливо в канистрах, туристы все равно это делают. Владислав, например, оказавшись на венгерской границе, обнаружил у себя в машине давно забытую канистру с тридцатью литрами отечественного 95-го. Пришлось в течение нескольких часов заливать в бак по капле дорогостоящую жидкость.
К словацко-венгерской границе можно подъехать только по платному автобану, проезд по которому стоит 10 долларов. Словаки на отсутствие наклейки об оплате не обратили внимания, а вот венгерские пограничники придрались и стали требовать штраф. Платить венграм за словацкий автобан мне показалось нелогичным, и я сделал вид, что не говорю ни на одном известном пограничникам языке. После нескольких часов безрезультатных переговоров венгры нашли человека, говорившего по-русски. Не понимать дальше было невозможно. Я показал пограничникам все наклейки в машине: от RUS на капоте до вкладыша от жевательной резинки. А после заявил, что по автобану не ехал, хотя другой дороги там не было. В конце концов у пограничников кончилась смена и меня отпустили.
Инспекторы за границей мало чем отличаются от наших. Например, в Польше, когда я не заметил знак «STOP», мне удалось уговорить полицейского обойтись тремя долларами, пятью злотыми и яблоком. Правда, поначалу гаишник настаивал на арбузе...
За две недели активного отдыха Владислав с женой потратили всего 330 долларов.