У вас есть целый моцик? тогда я иду к вам

У ВАС ЕСТЬ ЦЕЛЫЙ МОЦИК? ТОГДА Я ИДУ К ВАМ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

SUZUKI GSX-R1000, спортбайк

Год выпуска

2001

| Двигатель

988 смз

| Мощность

160 л.с.

| Сухая масса

170 кг

| Ориентировочная цена

275 000 руб

.

Произнесите слово "джиксер": оно как звук клинка, выхваченного из ножен...

Звуковые ассоциации дополняют зрительные. Острый профиль заявляет о непростом характере. Во взгляде треугольной фары-"аквариума" - безжалостность рыси. Это не обычный спортбайк, каких множество в модельных наборах мотоконцернов. Чтобы знали: после выхода Suzuki GSX-R1000 выпуска 2001 года компанию Suzuki завалили письмами: новички всего мира с гневом утверждали, что мотоцикл слишком "злой", он своей необузданностью опасен для пилотаѕ У нас посмеялись бы: "Купи скутер!". Но компания Suzuki опасалась потерять клиентуру - и снизила крутящий момент в последующих модификациях "джиксера".

К чему этот экскурс? Чтобы ясно представлять ореол, витающий вокруг Suzuki GSX-R1000, в том числе этого, модели 2001-го года... Но пора в седло.

В нем удобно. Естественно, никаких отступлений от канонов спортивного стиля: задняя часть приподнята высоко, большая нагрузка на руки, ноги сильно согнуты. Но ничего чрезмерного, все выверено. Забегая вперед, скажу, что и через сто километров в седле затекания конечностей не возникало.

Устроившись за рулем, стал регулировать зеркала. Мотоцикл оказался одним из немногих экстремальных спортбайков, в чьих зеркалах можно разглядеть еще что-то, кроме собственных плеч

Качусь по городу, привыкаю к мотоциклу. КП работает отлично: передачи включаются мягко и четко, у лапки довольно короткий ход. Немного досаждают вибрации на руле и подножках, но после 5000 об/мин они исчезаютѕ Откуда ни возьмись, грязно-бежевого цвета рыдван рванул из крайнего правого ряда в крайний левый - чтобы развернуться через "две сплошные". Жму на тормоз!.. И ничего не происходит! Вернее, замедление пошло, но не то, какого можно ожидать от установленных здесь 6-поршневых суппортов. Нажал посильнее (черт возьми, эспандер, а не тормоза!) - "джиксер", наконец, вцепился в асфальт. Уф-фѕ В следующий раз учту. А тормозные шланги просто необходимо поменять на армированные. В инертности и отсутствии обратной связи этих "шестибочковых" громил я убеждался впоследствии еще не раз.

Речь зашла о рычагах, так что упомяну о жестком рычаге сцепления (эспандер для левой руки). После десяти минут "общения" с ним в почти непролазной пробке вынужден был остановиться, чтобы подождать, пока придет ощущение руки и она снова сможет нормально работать.

Поворчал - теперь о приятном. Штатная настройка подвесок оптимальна для городской езды: и зубы не стучат от тычков на дорожных неровностях и остаются целыми, и дорогу чувствуешь. "Джиксер" - отличный аппарат для отжига по городу. Большая мощность позволяет и от "Газелей" уворачиваться, и на пустынных проспектах показать, "кто здесь главный". Хорошая управляемость - еще одно его достоинство при скоростном слаломе между "четырехколесными гробами".

Подпишитесь на «За рулем» в