Мастер широкого профиля
фото
Виктора АКИЛОВА
YAMAHA FZS600 Fazer, дорожникМодельный год
2001
| Двигатель
599 смp
| Мощность
94 л.с.
| Сухая масса
189 кг
| Ориентировочная цена
220 000 руб.
В англо-русском словаре глагол to faze переводится как "беспокоить, досаждать"; "волновать, тревожить". Заполучив в свое распоряжение Yamaha FZS600 Fazer 2001 года выпуска, я пытался понять, что меня должно, как предупреждает словарь, волновать и беспокоить. Вид не тревожил: совершенно неэкстремальная стальная дуплексная рама, карбюраторный двигатель от Thundercat (его без особого риска уже можно отнести к классикам), маятник и вилка традиционной конструкции, обычное цельное сиденье, призванное одновременно обслуживать пятые точки водителя и пассажира. Никаких восторгов - очередной представитель семейств "Бандитов", "Шершней" и иже с ними.
Впрочем, этот экземпляр Fazer не простак. Хозяин закрыл двигатель тюнинговыми панелями, и весь пластик, включая эти самые панели, таит в себе небольшой сюрприз: если смотреть на него под определенным углом, на нем проступает логотип Yamaha - три камертона. Эдакий скромный "хамелеон", но со вкусом.
И дальше: прямоток Hurric, площадка для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Краска светоотражающая. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Неожиданно обнаружил слайдеры. Почему неожиданно? А потому, что они оказались установлены "впотай" и лишь немного выступали из отверстий в облицовке. С точки зрения дизайна байк выиграл, а вот практичность такого решения сомнительна. Хотя, возможно, слайдеры попросту не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.
О штатных девайсах. Центральная подставка. Те, у кого в распоряжении только боковая, часто забывают, какое это благо. Другое благо - передние 4-поршневые моноблочные скобы от R1. Классическая приборная панель (оформленная под карбон) со стрелочными спидометром и тахометром гармонично сочетает в себе цифровые одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять кнопками. Существенный нюанс - наличие полноценного указателя уровня топлива. Все показания отлично читаются и в яркий солнечный день, и ночью.
Сел в седло и сразу ощутил, что эргономика "Фазера" потрясающая! Все органы управления расположены так, что привыкать к ним не надо. Удобно, комфортно, как в любимом персональном кресле перед камином. Посадка почти прямая, лишь с незначительным наклоном вперед. Подножки расположены "где надо"ѕ Но Fazer - далеко не кресло.
Двигатель завелся очень легко - даже не пришлось использовать обогатитель. Небольшой прогрев - и энергичное ускорение вырвало меня из мира рожденных ползать. Мотоцикл с первых же метров внушил уверенность, показался "обжитым". И я не стал откладывать знакомство с его характером в долгий ящик - сразу "дал коксу".
600-кубовый двигатель ответил ровной и очень приятной волной мощности. Ускорение вышло настолько энергичным, что "перед" разгрузился, и покрышку Metzeler Sportec M1 пару раз переставило. Вау! Динамика достойна твердой "пятерки"! Характер движка оказался очень эластичным, с отменной "серединой" (для современных "шестисоток" это совсем нетипично) и "выстрелом" примерно с 9000 об/мин. Единственное "но" - едва заметная вибрация руля в диапазоне 7-8 тыс. об. Но это недостатком не назовешь.
Балуясь двигателем, легко разогнался до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, но вот помчался быстрее - и стал донимать шум воздуха. Скорее всего, виной тому более высокое, нежели стандартное, тюнинговое стекло. Не могу сказать, что это серьезный изъян, но в дальней дороге шум приведет к преждевременной усталости. Во время разгона удалось оценить и коробку передач. В двух словах, это типичная КП Yamaha: шумная, с длинноватым ходом рычага. Но точная.
Как эти моноблочные гоночные тормозные скобы, свойственные скорее тем, что на супербайках, оказались на дорожном мотоцикле - загадка. То ли при проектировании конструкторы просчитались и у них остался излишек выделенных на разработку средств, то ли попросту решили выпендритьсяѕ Но и Fazer, и его пилот от этого только выиграли: чувство переднего тормоза и его силу не смогли испортить даже штатные резиновые шланги. Это не значит, что на мотоцикл излишне устанавливать армированные шланги - я хочу подчеркнуть, насколько хороши "стоковые" тормоза. Единственное, что немного смутило, - их слабый начальный "укус". Но это скорее свойство использованного типа колодок, а не механизма тормозов. В любом случае тормоза много лучше, чем может потребоваться на дорожном мотоцикле, и эффективность замедления будет ограничена прежде всего не ими, а возможностями подвески.
А что подвеска? От владельцев Fazer этого же модельного года я не раз слышал, что вилка чрезмерно мягкая. Но даже после "издевательств" над мотоциклом я не соглашусь с подобными отзывами. Испытуемый вел себя стабильно. При энергичных торможениях "клевок" происходил плавно. "Зад" тоже вел себя пристойно - лишь пару раз я заставил руль немного вильнуть. Но крайней необходимости установить здесь рулевой демпфер так и не ощутил. При прохождении колдобин и "лежачих ментов" выяснилось, что подвеска энергоемкая и отлично их поглощает. Даже при активной езде с пассажиром пробоев не случилось. В поворотах мотоцикл вел себя предсказуемо и хорошо держал траектории движенияѕ Позже выяснилось, что у владельца все-таки были нарекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло (20W). Видимо, потому я так и не смог придраться к подвеске.