Кубов! еще кубов!
фото
Harley-Davidson
HARLEY-DAVIDSON РАСТУТ И СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯГигантомания в секторе круизеров - давно уже не болезнь, а признак хорошего тона. Двухлитровый Kawasaki, 1800-кубовая Honda, Yamaha XV1900 и вовсе запредельный по объему мотора Triumph Rocket III - вот кому нынче рукоплещут. На фоне этих Гаргантюа все то, что меньше 1,5 литра, - так, мелкота.
Может, я утрирую. Но ведь и в штаб-квартире Harley-Davidson считают так же! Для настоящих ценителей здесь давно уже предлагают моторы все возрастающих рабочих объемов от "придворного" тюнингового ателье Custom Vehicle Operation. А к сезону 2007 года сделали решительный шаг: оснастили все классические "Харлеи" (семейств Touring, Softail и Dyna) новым двигателем Twin Cam 96 рабочим объемом 1584 смз (у прежнего Twin Cam 88 - "всего" 1449 смз).
Новый мотор выпускается в двух модификациях: "96" - для семейств Dyna и Touring (где он установлен в раме через сайлент-блоки), и оснащенная балансирным валом версия "96В" - для семейства Softail (мотор закреплен в раме жестко). Он оснащается 6-ступенчатой коробкой передач Cruise Drive, которая, если помните, год назад появилась в семействе Dyna.
Можно сказать, что "96-й" - совершенно новая конструкция. Или же он плод глубокой модернизации Twin Cam 88. Формулировку выбирайте в зависимости от того, каким вам кажется стакан: наполовину полон или наполовину пуст. Но ведь 700 новых деталей! Прирост рабочего объема - за счет увеличения хода поршня со 101,6 до 111,1 мм, и это при неизменном диаметре цилиндра - 95,3 мм, что, в свою очередь, повлекло проектирование новых коленвала и картерных деталей. Не остались неизмененными поршни и шатуны - они легче, чем в старом моторе. Значительно переработана система газораспределения: новые составные распредвалы (взамен прежних цельнокованых) вращаются не в шариковых подшипниках, как раньше, а в подшипниках скольжения. Дальше: в цепи привода распредвалов - гидравлический натяжитель вместо прежнего механического. Раньше требовалось вручную регулировать натяжение цепи моторной передачи, теперь же инженеры ввели в конструкцию автоматическое натяжное устройство. Усовершенствована и система впрыска топлива. А производительность масляного насоса увеличена настолько, что теперь уже можно говорить о воздушно-масляном охлаждении (в систему введен дополнительный интеркулер). В новом картере упрощен привод стартера, внутрь него "спрятались" и масляные магистрали.